Пишем программы (скрипты) в Блокноте Windows. Создание скрипта на компьютере самостоятельно Как сделать скрипт для игры

Многие начинающие веб-программисты знакомятся с языком посредством книг. Книга бесспорно очень важна и нужна, но в ней приводятся примеры (для начинающих), которые по своей сути не являются правильными с точки зрения устойчивости и переносимости скрипта. Под устойчивостью понимается возможность возникновения ошибок различного вида, под переносимостью – тоже самое, но при переносе скрипта с домашней локальной машины на сервер хостнг-провайдера.

Ниже я бы хотел сразу показать начинающим веб-разработчикам как надо учиться сразу писать скрипты, чтобы затем не испытывать лишних проблем и не «ловить» непонятно откуда вылезающие ошибки.

Сразу скажу, что я сам с этим столкнулся, так что все это прошло через мои мучения….

Рассматривать я буду следующие моменты:


2. Где зарыта «@»?
3. register_globals = Off и никак иначе.
4. Основные аспекты синтаксиса. Литерал ор нот литерал…

1. Настройка PHP для локальной машины и на сервере.

Почему я именно с этой главы начинаю. Дело в том, что многие на локальной машине сразу отключают показ всех ошибок. Это – НЕ правильно. Вместо того чтобы тупо смотреть в монитор и искать, где, как окажется, не хватает точки с запятой, можно по ошибке, выдаваемой PHP сразу понять, в чем дело.

Но сначала хочу сделать небольшое лирическое отступление по части того, как настраивать PHP, как Apache modul или fast-CGI.
Самый оптимальный вариант – настраивать, как модуль веб-сервера. Для этого в конфигурационном файле httpd.conf веб-сервера Apache пишем следующие строчки:

LoadModule php4_module D:/bin/php/sapi/php4apache2.dll AddType application/x-httpd-php .php .phtml .php4 .php

Отличие от FastCGI – следующие. Первое. При FastCGI php.ini будет подгружаться в память веб-сервера приблизительно каждый второй раз при запуске скрипта, при установке, как модуля Apache загрузка конфигурации PHP будет осуществляться только при загрузке или рестарте веб-севрера, само собой быстродействие и нагрузка на сервер будет меньше. Помимо этого, при установке как fastCGI недоступны определенные функции. Начинающему программисту они не понадобятся., но при разработке крупного Интернет-приложения вы можете столкнуться с проблемами. А проблемы лучше предотвращать.

Теперь перейдем к конфигурации самого PHP. В конфигурационном файле php.ini в обязательном порядке устанавливаем следующие директивы с ниже написанными значениями:

error_reporting = E_ALL display_errors = On display_startup_errors = On

Писать или не писать ошибки в лог файлы – это уже на ваше усмотрение.
На сервере в хостиг-компании, обязательно, выключайте все эти директивы в целях безопасности, дабы потенциальный злоумышленник не мог узнать пути, где лежат ваши скрипты. Но по хорошему, когда вы уже публикуете свой скрипт в глобальной сети, он не должен выдавать никаких ошибок.
Помимо этого

short_open_tag = Off Для того, чтобы нельзя было использовать

По умолчанию директива max_execution_time имеет значение 30, но для быстроты работы, лучше ставить меньше. Если у вас что-то «зациклилось», то 10 секунд вполне достаточно чтобы понять это.

register_globals = Off register_argc_argv = Off

В 3 главе я расскажу более подробно об этом…

magic_quotes_gpc = Off

Очень часто начинающие веб-разработчики не понимают разницы между ‘ и “, поэтому выключаем директиву. В 4 главе данный момент будет показан на примере…

2. Где зарыта «@»?

Это, пожалуй, самая основная ошибка начинающих программистов – использование “@”. Этот символ, перед каким-либо оператором подавляет вывод ошибки и ее запись в лог. Он не позволяет на стадии отладки отследить ошибку, и вы судорожно пытаетесь понять, в чем дело.

Яркий пример. Предположим, мы поставили символ “@” перед строчкой $f = fopen(“fle.txt” , “w+”);. Если взять только самые распространенные ошибки, которые могут возникнуть при последующей fwrite к примеру, то это: а) нет прав доступа к файлу, б) файл не существует, в) fopen не может быть вызвана в безопасном режиме. Представляете, сколько вариантов ошибок может быть? Уйма. И как вы собираетесь узнавать, какая ошибка возникла именно у вас, ведь вы подавили их вывод символом «@».

Поэтому строго на строго запрещаем вам использовать @.

Вы спросите, а как же тогда сделать, чтобы не выводилась ошибка?
Чтобы не выводилась ошибка ее надо либо предотвращать, как в случае с файлами, то есть а) проверять файл на существование, б) проверять, а можно (есть права) в него что-то записать is_writeable();.

В других случаях, например при использовании mysql_connect(); надо проверять значение, которое вернет функция. Как правило, по нему можно определить, есть ошибка или нет. Обычно при ошибке возвращается значение FALSE, NULL или пустая строка.

Это позволит вам, выдавать пользователю не пустую страницу, если, к примеру, он попытался обратиться к информации (?n=14), а информация хранится у вас в файлах, и файла 14 не существует, а текст сообщение: «Информация не найдена».

«Ловля» ошибок является также очень важным аспектом безопасности при работе скрипта.

3. register_globals = Off и никак иначе.

Если в первых двух главах я делал акцент на тех моментах, с которыми начинающий программист столкнется уже сразу, то в этой главе я расскажу о таком моменте, который проявится уже позже… зачастую с ним все сталкиваются при переносе скрипта (уже готового) на сервер хостинг провайдера. Лично я долго привыкал к register_globals = Off, поэтому товарищи, начинающие программисты, сразу ставьте эту директиву выключенной. Помимо этого, данный момент ОЧЕНЬ ВАЖЕН в обеспечении безопасности скрипта.

Итак. В чем же вся загвостка. Сначала рассмотрим случай, когда у нас register_globals = On. Как вы уже, наверное, знаете, данные в скрипт могут передаваться тремя способами, сказал грубо, на самом деле их два. Первый это GET, т.е. данные передаются через адресную строку браузера после символа “?”, второй – POST, при его использовании данные предаются в неявном для пользователя виде. Метод POST используется, как правило, для отправки данных формы. Ну и третий – это Куки, переданные от пользователя скрипту.

Рассмотрим такой случай. У нас есть форма, которая находится по адресу index.php? form. В форме несколько текстовых полей полей. Пусть это будет family, name, phone. Форма отправляется на тот же index.php но методом POST. Проверив все данные, мы записали пользователю две Куки с именами family и form, во второй мы записали время доступа к форме, к примеру.

Представим, что у нас часть файла index.php состоит из следующего кода, т.е. в случае если пользователь уже ввел данные на форме, они ему показываются, если нет – выводится форма. И все это по адресу index.php?form.

"; print "Вы были тут: " . $form . "
"; } else { // Показываем нашу форму. } } ?>

А теперь задумайтесь.. Что будет в $form, ведь мы передаем переменную, как GET параметром, так и через Куки. Вот. Дальше вы судорожно будете искать ошибку в том, что, почему $form у вас пустое или наоборот.

Т.е. фактически все сводится к тому, что есть возможность подмены всех переменных. По сути это существенный минус в безопасности, поскольку очень велика вероятность того, что злоумышленник сможет посмотреть какие- либо важные файлы на сервере.

Теперь о том, как это реализовать под register_globals = Off

В PHP существуют несколько глобальных массивов. $_GET, $_POST, $_COOKIE, $_REQUEST (объединение первых трех, не рекомендуется в целях безопасности), $_FILES (для аплода файлов), $_SESSIONS (сессии), $_SERVER (серверные переменные), $_ENV (переменные среды), $GLOBALS (объединяет все).

Что это значит. Ниже я просто перепишу скрипт, данные мною ранее для register_globals = Off..

"; print "Вы были тут: " . $_COOKIE["form"] . "
"; } else { // Показываем нашу форму. } ?>

Теперь никаких проблем не возникнет.
На всякий случай уточню, что в $_****[‘name’] вместо name надо написать имя текстового поля или Куки или параметра, переданного из адресной строки.

В этой же главе хочу рассмотреть следующий маленький пример. Опять же сначала рассмотрим пример с включенным register_globals.

Скрипт выведет значении $a равное 7. Т.е. по сути, мы имеем, что переменные доступные как внутри, так и вне функции. Это не есть хорошо, поскольку при большом скрипте таких переменных $a может быть уйма, а как следствие в любой функции значение переменно может быть изменено и результат выполнения скрипта будет непредсказуем.
Теперь, если тот же самый код выполнить при register_globals = Off, выведется 2. Поскольку изменения переменной $a внутри функции не затронут переменную $а в основном теле скрипта. Тут надо читать мануал про область видимости переменных.
Если же нам надо получить эту семерку, то надо возвращать из функции значение локальной $a и сохраняя это значение в глобальной $a.

4. Основные аспекты синтаксиса. Литерал ор но литерал…

1. Опять же многие начинающие программисты не понимают разницы между записью: $_POST[‘pole’] и $_POST. Первый вариант – синтаксически верен, а второй нет. PHP будет пытаться найти не элемент pole, а элемент с именем, которое хранится в константе pole, которой у вас – нет.

Опытные пользователи всегда пытаются упростить работу с ПК и наверняка захотят узнать, как сделать скрипт на компьютере и что это такое.

Что такое пакетный файл

Пакетный файл – это термин, который часто приходится слышать пользователям ПК. По сути, это способ делать вещи, не делая их на самом деле. Набор команд также известен как скрипт.

Следовательно, это документ сценария, используемый для автоматизации задач в операционных системах DOS, Windows и OS / 2.

Многим пользователям известен термин интерпретатор командной строки, известный как CMD или командная строка. Он принимает различные директивы в виде ввода с клавиатуры и обрабатывает их.

Пакетный документ играет роль посредника между пользователями и командной строкой. Элементы с форматом bat, cmd и btm содержат команды CMD. Во время запуска такого документа, директивы, записанные в нем, выполняются в интерпретаторе в последовательном порядке. В противном случае их нужно будет вводить вручную, построчно.

Зачем нужен скрипт

Скрипт экономит время пользователя. В противном случае нужно будет вводить одни и те же директивы снова и снова.

Например, можно запланировать выключение операционной системы через определенное время с помощью CMD. Когда будет создан нужный документ, достаточно будет лишь дважды щелкнуть по нему. Он запустится, и система выключится по истечении установленного времени.

Если разработчик хочет использовать командную строку на компьютере при установке программного обеспечения, он может сделать это, включив файл в установочные пакеты. В противном случае придется запускать команды вручную.

При создании пакетного элемента также можно включить циклы (for), условные операторы (if), управляющие операторы (go to) и т. д. Кроме того, есть возможность запустить один документ из другого с помощью функции call.

Основные bat команды

Полезно будет знать некоторые bat директивы, которые помогут создать базовые пакетные файлы:

  • Title используетсядляизменениятекстазаголовка, отображаемого в верхней части окна CMD.
  • Echo – отображает входной ряд как вывод. Желательно использовать опцию ON или OFF для ECHO, чтобы включить или выключить echo. Эта функция позволяет выводить на экране те директивы, которые выполняются.
  • Pause используется для остановки выполнения скрипта.
  • Exit – функция для выхода из интерпретатора.
  • Cls применяется для очистки экрана от всех команд.
  • :: – добавить комментарий. Командная строка игнорирует любой текст, написанный как комментарий.

Выше перечислено внутренние директивы, которые поставляются с ОС. Пакетный скрипт также может поддерживать внешние команды. Они добавляются при установке нового программного обеспечения в системе. Например, если на компьютере установлен Google Chrome, можно воспользоваться функцией «chrome» в окне CMD.

Все эти команды могут помочь создать простой bat-файл. Есть возможность улучшить свой скрипт, изучив больше функций из списка CMD.

Создание bat-скрипта в Windows

В Windows можно создать командный файл, используя шаги ниже или шаги, упомянутые в разделе командной строки MS-DOS. Если удобно использовать стандартные программы, можно воспользоваться любым текстовым редактором (например, Блокнот или WordPad) для создания пакетных документов.

Для того чтобы создать скрипт с расширением bat в блокноте, стоит выполнить следующие действия:

  1. Щелкнуть Пуск.
  2. Ввести Блокнот в поле «Выполнить» и нажмите Enter. Также можно использовать любой аналогичный редактор текстовых элементов, например Notepad ++.
  3. Когда Блокнот откроется, ввести следующие строчки или скопировать и вставить их.
  4. Щелкнуть «Файл», затем «Сохранить» и перейти в папку, в которой нужно сохранить. В качестве имени можно ввести test.bat. Если в версии операционной системы есть параметр «Сохранить как», выбрать «Все файлы», в противном случае он сохраняется как текстовый. Выполнив эти шаги, нажать кнопку «Сохранить» и выйти из блокнота.
  5. Чтобы запустить документ, следует дважды щелкнуть на него. Окно CMD откроется автоматически с желаемым выходом. После завершения выполнения, окно автоматически закрывается.
  6. Можно попробовать добавить функцию echo on в шаг 2, чтобы посмотреть, что происходит на каждой строчке.

Шаги для создания скриптов практически одинаковы, независимо от того, установлена версия Windows 10, 8.1, 7 или даже XP.

Стоит обратить внимание, что можно использовать расширение cmd вместо расширения bat.

Создание bat-файла в MS-DOS

Чтобы создать пакетный элемент в MS-DOS или командной строке Windows, важно выполнить следующие действия:


Полезно обратить внимание: если есть необходимость добавить больше строчек в пакетный элемент, достаточно ввести edit test.bat, чтобы открыть его для редактирования. Некоторые версии MS-DOS и загрузочных дискет могут не иметь директивы редактирования.

Если это так, нужно либо ввести edit.com, либо использовать функцию copy con.

Как писать скрипты для операционной системы, сайтов или же просто игр? Ответ на этот, поверьте, легкий вопрос и будет рассмотрен в рамках данной статьи.

Общая информация

Очень желательно, чтобы были хотя бы минимальные знания о программировании. Но если что-то покажется непонятным, то статья-другая поможет заполнить пробел. Первоначально давайте определим, что же собой представляет скрипт. Так называют алгоритм, написанный определёнными языками программирования, что хранится на компьютере человека и может взаимодействовать с определёнными файлами, программами вроде браузеров и системными настройками. Это всё позволяет значительно дополнять стандартные возможности, создавать автоматизированных помощников, что будут брать на себя часть работы.

Начинаем работать с браузеров

Это, пожалуй, одно из самых лёгких занятий. Если мы пишем скрипты на JavaScript, то для этого достаточно обычного блокнота и знания этого языка программирования. Правда, есть тут и недостатки. Так, каждый человек, у которого есть всё тот же "Блокнот", сможет посмотреть, что же собой представляет скрипт. И если у него будут плохие намерения, а в коде уязвимость - то могут возникнуть проблемы. Отвечая на вопрос о том, как научиться писать скрипты на JavaScript, следует отметить, что для этого достаточно изучить данный язык программирования. Для того чтобы создавать лучшие и более сложные программы, можно воспользоваться различными библиотеками. Но для них требуются соответствующие расширения веб-обозревателей. И при смене компьютерной техники придётся проводить дополнительные настройки. А при использовании сторонних разработок необходимо удостовериться, что скрипт не будет отсылать пользовательские данные на сторонние сервисы. Следует отметить, что каждый браузер имеет свои определённые ограничения. Но в целом с их помощью можно делать практически всё что угодно. Зачем же их пишут в таких случаях? Они нужны тогда, когда следует автоматизировать деятельность человека.

Работаем с операционной системой Windows

Допустим, нам необходимо поменять конфигурацию компьютера. Для этого существует широчайший набор графических средств, но всё они, увы, не охватывают. Поэтому часто приходится создавать системные скрипты. Они имеют расширение.bat. Каждый человек, который более-менее длительное время работает за компьютером, уже встречался с такими файлами. Но вот как писать скрипты для Windows? Для этого нам пригодится всё тот же "Блокнот". Сначала создаём новый текстовый файл. В нём необходимо записать системные команды. После этого необходимо изменить расширение файла на.bat. И остаётся только запустить эту разработку. Если всё правильно, то команды успешно будут выполнены, что и можно лицезреть. Но в случае ошибок или неграмотного написания кода в лучшем случае ничего не произойдёт. Поэтому лучше разбираться в том, что записываешь. Просто брать где-то код и бездумно его вставлять категорически не рекомендуется! Это может привести к значительным проблемам в работе операционной системы. И ещё повезёт, если такие опасные действия были сделаны с гостевого аккаунта. Ведь команда от администратора может превратить компьютер в "кирпич".

А что с "Линуксом"?

Следует помнить, что "Виндовс" - это не единственная операционная система. Есть ещё и "Линукс", причем довольно популярный. Как писать скрипты в этой операционной системе? Они создаются с помощью оболочки - специального командного интерпретатора, который является интерфейсом между человеком и ядром операционной системы. В "Линуксе" скрипты, по сути, это просто файл, в котором перечисляются системные команды. Это просто и одновременно удобно. Но оболочке нужно знать, как же такой файл следует обрабатывать. По умолчанию она просто читает. А если нужно выполнить, то используется конструкция «#!», которую необходимо поставить перед командой. Все скрипты имеют расширение.sh. Следует отметить, что с их помощью можно делать довольно много сложных вещей. Например, резервное копирование файлов. В целом вариантов использования чрезвычайно много.

Учимся писать скрипты

Итак, первоначально необходимо определиться со средой, где мы будем набирать код. Почти всегда для этого достаточно одного "Блокнота". Но в нём не очень удобно отображать строение конструкций, к тому же не подсвечиваются операторы и другие элементы. Поэтому в качестве достойной альтернативы можно предложить программу Notepad++. Для тех, кто знает английский язык, не так сложно перевести, что это тоже "Блокнот". Но с расширенными возможностями. Эта небольшая, но очень приятная разработка ориентирована в первую очередь на программистов. В ней можно включить настройку отображения почти всего, что только есть. Присутствует удобный инструмент отображения кода и множество других хоть и мелких, но приятных вещиц, которые сделают процесс написания более комфортным. В целом же на вопрос "где писать скрипты" дано множество различных ответов, каждый из которых предлагает свою изюминку. Есть и очень навороченные среды, с эмуляторами и множеством инструментов отладки. Выбирай, что душе пожелается. После этого необходимо позаботиться о наличии знаний. В качестве базиса подойдёт справка по языку программирования или же команд операционной системы. Для более продвинутого изучения можно прочитать несколько книг, в которых объясняются особенности машинной логики и обработки кода.

Сервисы обучения в реальном времени

Если интересует, как научиться писать скрипты, то не следует сбрасывать со счетов и возможность обучения с помощью информационных образовательных технологий. Как приблизительно выглядит такая «кузница программистов»? По программе, составленной согласно мнению опытных разработчиков, новичка ведут от самого лёгкого к сложным моментам. Так, первоначально может изучаться динамическое обновление данных, чтобы в последующем перейти к созданию сокет-серверов. И человек проходит обучение не спеша, поэтапно, усваивая максимальное количество данных. Поэтому, если возникнут сложности, можно обратиться за помощью к ним. Не факт, что первый попавшийся удовлетворит все потребности, но тогда необходимо будет просто попробовать что-то иное.

Зачем же изучать?

Многих интересует, как писать скрипты для игр. Что ж, это не очень сложно, но и не единственное применение подобной возможности. Но давайте же рассмотрим на примере игры. Допустим, человеку нравится играть на определённом сайте в какое-то развлечение. Но оно, увы, предусматривает, что необходимо или вкладывать свои деньги, или же долго и монотонно выполнять определённые действия. И если был выбран второй путь, то скрипты - это именно то, что здесь нужно. Подобное может быть использовано и в стационарных играх на компьютере. Там есть персонажи под управлением искусственного интеллекта, и чтобы сразиться с ним, можно создать свою версию ИИ, устроив таким образом битву компьютера с самим собой (и для более лёгкого прохождения). Но скрипты могут быть успешно использованы не только в играх. Допустим, что есть сайт серьёзной компании. Важным аспектом является максимальная поддержка коммуникации с клиентами. И для этого в виде скрипта добавляется небольшая форма, с помощью которой можно получить консультацию специалиста в онлайн-режиме. Возможностей применения много!

Заключение

Увы, но в рамках статьи очень сложно передать, как правильно писать скрипты. Можно, конечно, использовать общие фразы о том, что код должен занимать меньше места, быть оптимальным и много чего другого, но действительно понять это можно будет только на практике. Ведь только опыт и поиск оптимальных решений могут помочь в реализации программ таким образом, чтобы они с минимальными трудозатратами выполняли свои «обязанности». В программировании вообще, а не только в написании скриптов, очень много зависит от практики! Поэтому нужно постоянно учиться, совершенствоваться и думать, как же реализовать поставленную задачу наилучшим образом.

Инструкция

В зависимости от того, где происходит исполнение сценария, скрипты делятся на «клиентские» и «серверные». Переходя по какому-то адресу в сети, мы отправляем URL интересующей страницы серверу, и тот запускает сценарий (скрипт), находящийся по указанному адресу. Скрипт, выполняя на сервере запрограммированные в нём действия, собирает страницу из нужных блоков и отправляет её браузеру. Это - серверный скрипт. Получив страницу, браузер на нашем визуализирует её для нас и, если в полученном коде страницы есть какой-то сценарий, то уже он занимается исполнением этого скрипта. Это - клиентский скрипт.
Чтобы сервер или браузер могли прочесть, понять и исполнить сценарий он должен быть составлен и записан по известным им правилам. Такие наборы правил называют скриптовыми языками программирования. Большинство серверных сценариев в настоящее время пишутся на языке PHP, а большинство клиентских - на языке JavaScript. Чтобы написать скрипт достаточно иметь обычный текстовый редактор – блокнот. Но для постоянного программирования скриптов не обойтись без специализированного редактора. Такой редактор берёт на себя львиную долю рутинной работы по написанию скриптов, оставляя программисту больше времени для творчества.
Давайте напишем простой скрипт на серверном языке PHP. Первой строкой надо сообщить исполнителю, что с этого места начинается сценарий. На языке PHP этот открывающий тег выглядит так:Между этими двумя тегами находятся инструкции - языка. Например, напечатать надпись, оставленную О. Бендером на Кавказских скалах, так:echo ("Здесь были Кися и Ося");А инструкция показать текущее время в формате ЧАС:МИНУТА пишется так:echo date("H:i");Полностью PHP-скрипт, составленный из этих операторов, будет выглядеть так:echo date("H:i");
echo (" здесь были Кися и Ося!");?>После выполнения этого скрипта серверной программой-исполнителем (интерпретатором языка) страничка бы выглядела так:

А этот же сценарий на клиентском языке JavaScript будет выглядеть так:var now = new date();
document.write ("В ");
document.write (now.getHours() + ":" + now.getMinutes());
document.write (" здесь были Кися и Ося!");Здесь строка var now = new date() отдаёт исполнителю сценария команду создать новый виртуальный объект с именем "now", который представляет собой текущую дату и время. document.write() – это команда написать в странице то, что указано в скобках, а команды now.getHours() и now.getMinutes() предписывают извлечь из объекта “now” текущие час и минуту.
Осталось для большей наглядности объединить эти два скрипта в один файл, сохранить его на сервере и набрать URL в адресной строке браузера. В результате увидим одинаковые строки, одна из которых была выполнена по нашему сценарию на сервере (интерпретатором PHP), а другая - в нашем компьютере (интерпретатором JavaScript).

Что такое скрипт? Скрипт это программа написанная на языке веб-программирования, для сайтов, которая решает какие либо динамические задачи на сайте будь то создает корзину покупателю или организует переписку на сайте или голосование в общем реализует какую-либо потребность которую стандартными средствами html или css не реализуешь. Скрипты это чуть ли не основной компонент любого сайта, именно с помощью скриптов сайт из обычной рисованной странницы превращается во многофункциональную структуру, и чтобы , без скриптов ни как не обойтись.
Практически любой скрипт можно адаптировать под конкретный сайт настроить и внедрить. В этом разделе вам предложены очень интересные и полезные скрипты которые помогут вам сделать ваш сайт более удобным и разнообразным.

Это обновленная версия всем известного и любимого CMS Wordpress, на котором работает основная масса блогов в интернете. Версия полностью русифицирована и корректная. В этой версии многое улучшили и доработали, например улучшили текстовый редактор, создали новый вид для библиотеки изображений, новый каталог плагинов и т.д. Вы можете скачать Wordpress 4 и уже сегодня обзавестись прекрасным блогом.

Прекрасный мощный форум, который имеет огромный потенциал и что самое приятное он ещё и бесплатный. Версия 3 является логическим продолжением известного phpbb2, но только конечно же намного больше функционала, качества, и всевозможных улучшений. Хороший cms который ни сколько не уступит своим платным аналогам.

Инструкция по установке и настройке скрипта форума phpBB3 читайте .

Это самая популярная сборка одного из лучших CMS. На его основе вы сможете создавать проекты практически любой сложности, от персональной страницы до многоуровневого интернет магазина. Прелесть данного CMS заключается в простоте использования и достаточно несложной настройке, что дает вам огромные возможности в плане создания сайтов. Joomla 2.5.6 полностью бесплатный CMS с огромным набором плагинов и всевозможных шаблонов.

Joomla представляет собой набор скриптов, написанных на языке программирования PHP. Это готовый и бесплатный движок для вашего сайта. Joomla! старается сохранить вещи настолько простыми, насколько это возможно, в то же время предоставляя большие возможности. Наконец-то незнакомые с программированием люди могут получить систему полного управления своими сайтами, не тратя непомерных средств на программное обеспечение с закрытым кодом. Обычно вэб-сервер - это прерогатива хостеров, однако вы можете достаточно просто и быстро установить D.E.N.W.E.R., который установит на ваш компьютер готовый пакет программного обеспечения вэб-сервера и на котором вы сможете развернуть и установить CMS Joomla. Версия Joomla! 1.5.12 с локализованными демонстрационными материалами и предустановленным русским языком диалогов. Данный дистрибутив ничем не отличается от стандартного, кроме предустановленных русскоязычных пакетов локализации, демо-материалов на русском языке, языковых файлов TinyMCE и текста лицензии, отображаемой при инсталляции.

Фактически - это мини Yandex на Вашем сайте. Скрипт поиска по сайту без использования MySQL. Подходит для большинства малых и средних сайтов. Использует индексацию, благодаря чему время поиска значительно сокращается. Индексирует ~1Mb за 1сек (скорость зависит от вложенности папок и структуры Ваших страниц). Поиск занимает от долей секунды (в зависимости от сложности запроса и веса индекса) до...

Вордпресс - это бесплатная CMS с открытым кодом, распространяемая под GNU GPL. На сегодняшний момент WordPress - одна из самых популярных платформ для блогов. С помощью этого скрипта вы сможете сделать сайт с огромным функционалом, от простой странички с записями, до многофункционального сайта с регистрацией пользователей, и всевозможными сервисами, благодаря большому количеству плагинов. Так же для этого CMS написано огромное количество бесплатных шаблонов, которые помогут сделать ваш блог стильным и красивым.
Урок по установке и настройке.