Самый первый xbox 360. От первого до One: история Xbox. Другие особенности эксплуатации

Wii – не единственная приставка седьмого поколения со странным именем. Сложно не задаться вопросом: почему именно Xbox «360»?

Объяснения производителя – обычные маркетинговые заклинания о «круге (окружности) в 360 градусов, в центре которой пользователь, потому что новая Xbox построена вокруг пользователя, пользователь поставлен во главу угла и вообще круг это магический волшебный символ целостности, непрерывности, первоначального совершенства, бла-бла-бла». Что-то похожее приходилось нам слышать о «яйце» МТС. Но мало кто верит во все это, резонно полагая, что реальные причины столь странного названия глубже.

Сама компания этого, естественно, не признает, но подозревать можно следующее. Рабочее имя Xbox 360 было, что вполне естественно, Xbox 2, это признано официально. Но была проблема. Главным, даже единственным своим соперником Microsoft видела Sony. А новая консоль японской компании должна была, само собой, носить имя PlayStation 3. 3 > 2. Американцев это не устраивало, что повлекло мозговой штурм, как сделать название новой приставки нумерологически выигрышнее. Получившемуся в итоге «360» придумали высосанное из пальца объяснение. Но самое главное было достигнуто – по крайней мере, цифрами в своем названии приставка не уступала сопернице. Осталось позаботиться об аналогичном соотношении в цифрах продаж.

Онлайн

Стоит отдать Microsoft должное, в своем противостоянии с PlayStation она никогда не пыталась слепо копировать шаги конкурента, но предлагала свои решения. Хотя решения эти были взяты не с потолка – источником вдохновения служил так хорошо знакомый компании персональный компьютер.

Особенный акцент был сделан на сильнейшую сторону ПК – онлайн-гейминг.


Если не считать провальную Sega Dreamcast, Xbox, первая консоль Microsoft стала первой на рынке приставкой, предложившей пользователю онлайн возможности. Инициатива была успешной и в Xbox 360 эти начинания получили развитие.

Онлайн сервисы Xbox объединены под названием Xbox Live.


Характерным является их платность, чтобы получить «золотой» доступ, необходимо оформить подписку. Есть бесплатный «серебряный» вариант, его едва ли стоит считать полноценным. Плата относительно символическая ($50 в год в США), тем не менее, на фоне бесплатного онлайна в Wii и PlayStation 3 это расценивается как недостаток. Хотя многие считают это «платой за качество», в конце концов, Xbox Live самый старый, сформировавшийся и популярный сервис. Число его подписчиков еще в мае 2008 превысило 12 миллионов человек или почти треть всех, когда-либо купивших Xbox или Xbox 360.

Xbox Live – социальный сервис. Он вращается главным образом вокруг персонального онлайн-профиля игрока. Большинство функций сервиса имеет прямое отношение к этому профилю:

Gamertag – уникальное имя пользователя в системе.

С ним уже были связан ряд забавных историй, например, запрет на пользователей с именем «Hitler» и производными. Ниже мы увидим что это неслучайно.

Achievements, или Достижения. Интересной инновацией Microsoft стала система, при которой игрок вознаграждался за определенные действия в игре наградой, наподобие почетной медали.

Каждое Achievement соответствует определенному числу начисляемых очков, или Achievement points. Такие награды могут даваться за самые разные достижения, в зависимости от игры, их определяет разработчик, согласовывая с Microsoft. Система Достижений очень популярна, дает дополнительные стимулы для прохождения и перепрохождения игры и признана одной из удачных находок Microsoft.

Gamerscore – счетчик, отражаемый общее число набранных пользователем вышеупомянутых Achievement points.

Своеобразный «счетчик крутизны», дает возможность участникам Xbox Live «мерятся» его значением, отчего популярен.

Reputation – репутация участника.

В отличие от Gamerscore складывается из оценки участника другими участниками. Ей тоже можно «мерятся», кроме того, она дает возможность «реподипломатии», «закапывания», травли неугодных участников и прочих захватывающих сетевых развлечений.

Gamercard – информация об игроке, включая Gamerscore и репутацию отображается на его персональной онлайн карточке.

Кроме этого, здесь можно узнать в какие игры человек играл в последнее время, зону, к которой игрок себя причисляет. То есть это аналог профиля в социальных сетях, но здесь участник может выставить на показ свои геймерские достижения, причем достоверность которых гарантирует сама Microsoft. Поэтому получили распространение различные виджеты, дающие возможность отображать свою Gamercard в социальных сетях, на форумах и т.п.


TrueSkill – еще одна «мерялка», на этот раз для оценки уровня мастерства игрока в онлайн баталиях.


Для вычисления TrueSkill используется продвинутый математический аппарат

Более полезна, чем Gamerscore, так как позволяет новичкам выбирать себе соперника по силам или напарника, который не будет только путаться под ногами.

Контакт-листы – каждый пользователь может заносить других участников в свой список друзей, Friends list.


Это позволяет по-быстрому договариваться о новых онлайн-матчах или просто общаться.

Общение – пользователи Xbox Live могут переговариваться голосом (Voice Chat, доступен и для бесплатных серебряных подписчиков), по видео (Video Chat, только для «золотых», плюс необходимо приобрести специальную Web-камеру).

Кроме того, здесь можно использовать Windows Live Messenger (бывший MSN Messenger), службу мгновенного обмена сообщениями.

Xbox Live Marketplace – онлайн магазин для покупки различного игрового контента: новых уровней и персонажей для уже существующих игр, трейлеров и демоверсий новых игр.

Также здесь продаются и сами игры, но не тяжеловесные AAA-тайтлы, конечно, а небольшие аркадные и казуальные программы. Отсутствие встроенного жесткого диска (об этом – ниже) мешает Microsoft наладить полноценную дистрибьюцию «больших» игр через сеть, аналогично тому как реализован сервис Steam компании Valve на ПК. Редмондовцы и не претендуют на это, делая упор на «аркадности» своего онлайн магазина, позиционируя его как источник недорогих и простых игрушек – отсюда название Xbox Live Arcade для игрового раздела Marketplace.

Большинство фич Xbox Live служат тому, чтобы поощрять народ к игре онлайн. Участник всегда может найти себе партнера для игры, причем предварительно может получить достаточно исчерпывающую информацию о нем как об игроке, так и о человеке.

Так как большинство владельцев Xbox – подростки, уровень общения в системе оставляет желать лучшего. Здесь процветают все самые темные стороны онлайн общения – взаимные оскорбления, причем с использованием столь страшных для западной аудитории расистских и сексистских мотивов, троллинг, кибер-буллинг, не говоря уж о безграмотности и низкопробном юморе.


Чтобы хоть как-то оградить «приличную» аудиторию, Xbox Live разделена на несколько «гетто»: Recreation для «казуалов», Family для игроков, желающих оградить себя ото всего не-Family Friendly, Pro для «киберспортсменов) и Underground для, так сказать, «самых безбашенных».

Еще одна проблема Xbox Live – читеры, то есть игроки, так или иначе мухлюющие в играх для поднятия своего Gamerscore. Microsoft борется с ними как может, безжалостно обнуляя счетчики у выявленных негодяев и помечая их Gamercard несмываемым клеймом «читера».

В перспективе Microsoft хочет пересадить на свой Live сервис и ПК-геймеров, создав единую онлайн среду для Xbox и ПК игровых платформ.

Здесь, правда есть риск, что ПК начнут отъедать долю Xbox, особенно в Европе, т.к. Xbox Live со всеми его возможностями пока является весомым преимуществом приставки перед компьютером.

В целом Xbox Live – достаточно веселое и интересное место для игрока, но, прежде всего, игрока хардкорного, из традиционной гейм-аудитории. Для таких этот сервис является важным доводом для покупки именно Xbox. Несомненно, роль Xbox Live в успехе платформы очень и очень весома.

User Generated Content

Microsoft следует модной тенденции «протянем руку маленьким разработчикам». Для таковых и существует программа Xbox Live Arcade.

В ее рамках небольшие компании могут продавать свои игры через Xbox Live Marketplace. Это простенькие аркады, продающиеся на небольшие деньги. Большинство их посредственны, но отдельные тайтлы обрели немалую популярность.

Во многом Xbox Live Arcade рассматривается Microsoft как источник казуальных игр, это попытка освоить аудиторию Nintendo Wii.

Медиа-центр

Как и конкурент, PS3, Xbox 360 разрабатывалась как HD-консоль, с упором на поддержку видео высокой четкости. Это поставило Microsoft перед проблемой выбора стандарта HD-носителя. Blu-ray по понятным причинам компания использовать не могла, оставался стандарт Toshiba, HD-DVD.


Сейчас мы знаем, что здесь Microsoft потерпела фиаско: HD-DVD проиграл войну форматов и ушел с рынка. Интересно, что часть вины за это можно возложить именно на Xbox 360.

Перед Microsoft был выбор – вcтроить HD-DVD привод в консоль или продавать его в качестве дополнения. Первое делало Xbox 360 HD-плеером наравне с PlayStation 3, предоставляло разработчикам игр емкий носитель. Второе позволяло удешевить консоль и выпустить ее раньше. Microsoft выбрала второй путь.


Прими она другое решение, возможно исход войны форматов был бы иным. Ведь именно недорогие для HD-плеера PlayStation 3 добыли победу для Sony. Но стандарт Blu-ray принадлежит этой компании, это ее детище, будущее корпорации во многом зависит от перспектив этого стандарта. Поэтому Sony была готова на любые жертвы ради его продвижения. Для Microsoft рисковать продажами своей приставки ради Toshiba резона не было. Год форы плюс в полтора раза более низкая цена – слишком ценное преимущество в предстоящей тяжелейшей войне с PlayStation и американцы сделали свой выбор. И все получилось та, как получилось.

Победа Blu-ray, однако, осложнила положение Xbox 360 в «войне Set-top box-ов» – мультимедиа-приставок к телевизору. А ведь не без оснований считается, что Microsoft пришла на рынок консолей из страха перед превращением PlayStation в универсального монстра домашних развлечений и, как следствие, смертью домашнего ПК.

Некоторой компенсацией может служить договоренность с Netflix, согласно которой этот провайдер предоставит доступ для пользователей Xbox к своей библиотеке фильмов через потоковые сервисы.


Сейчас идет немало дискуссий о будущем видео, в том числе, высказываются предположения, что носители будут отмирать и все видео уйдет в онлайн. Потерпев поражение с HD-DVD, Microsoft, очевидно, решила сделать с Netflix ассиметричный ответ на Blu-ray. Это, кстати, очередное свидетельство ориентации компании на американский рынок, т.к. сервисы Netflix доступны только гражданам США.

Впрочем, у Sony на это готов ответ в виде PlayStation Video Store – онлайн-магазина видео для PS3. Что ж, кто сказал, что бороться на этом фронте с мультимедиа-гигантом, в активах которого одна из крупнейших киностудий будет легко?

Казуальный рынок

Успех Wii не мог оставить американцев равнодушными. Компания начала работу по подготовке ответа.

Базовая версия Xbox 360, Core, была спешно перепозиционирована. Она получила название Xbox 360 Arcade, в комплект были добавлены несколько казуальных игр.


Кроме того, свой онлайн магазин игр Xbox Live Marketplace компания продвигает как источник именно казуального контента.

Также агрессивно снижаются цены: сегодня Xbox 360 Arcade уже стоит дешевле Wii.


Пока что особого эффекта это не приносит – Xbox остается «коробкой для шутров», интересной в основном подросткам.

Желание Microsoft превратить Xbox 360 Arcade в Wii столь очевидно, что порождает постоянные слухи о скором выходе нового контроллера – аналога Wiimote.

Однако компания пытается найти и свои, оригинальные пути к сердцу казуального геймера. К примеру, через его любовь к караоке. Недавно была анонсирована игра Lips, со специализированным контроллером-микрофоном в комплекте. В случае успеха это немного поможет Microsoft и в «войне Set-top box-ов», т.к. функция караоке давно является негласным стандартом для домашних кинотеатров.


Новые формы управления

Здесь Xbox 360 наиболее слаба из всех предложений седьмого поколения. Все что она предлагает сейчас – это обычный Xbox геймпад, единственный шаг вперед – это отказ от проводов. Впрочем, часть традиционной аудитории только приветствует, что компания осталась верна идеалам «старой школы».


Возможно, появление вышеупомянутого контроллера-микрофона немного размочит ситуацию.

Заимствование у ПК

Xbox 360 имеет возможность подключения жесткого диска. Обычный Xbox 360 (раньше называемый Premium) имеет 60-ГБ винчестер в комплекте (ранее 20 ГБ), версия Elite предлагает 120 ГБ, для Arcade же жесткий диск надо докупать. Винчестеры используются для хранения скачанного контента – видео и игр, также для хранения игровой информации: файлов записей, части ресурсов игры.

Политика Microsoft в отношении жестких дисков подвергается жесткой же критике. Во-первых, диски, в отличие от PlayStation 3, подключаются к приставке через проприетарный разъем, что исключает возможность для простого пользователя подключить к приставке 2,5" жесткий диск, купленный в магазине.


Цены же на «родные» винчестеры кусаются: $180 за 120 ГБ.

Все это вызывает определенное недоумение, ведь предыдущее поколение Xbox-ов имело встроенные жесткие диски в стандартной поставке. Зачем же делать шаг назад? Ответ прост – снижение себестоимости консоли. На первом поколении Microsoft потеряла очень много денег, собственно, и столь резкое снятие Xbox с конвейера обусловлено в первую очередь тем, что компания продолжала терять деньги на каждой проданной консоли, ее себестоимость была не в состоянии угнаться за ценой, которую было необходимо понижать в унисон с PlayStation 2 – приставкой, куда дешевле в изготовлении. И в новом поколении американцы решили сыграть в противофазу Sony – японская консоль получила винчестер в стандартной комплектации для всех модификаций, у 360-ки же этой чести удостоились лишь старшие модели.

Глядя на цифры продаж и на то, что Microsoft начала, наконец, получать прибыль от игрового подразделения, можно подумать, что решение было выбрано верное. Но не обошлось без побочных эффектов, ведь обойтись без приличного объема ПЗУ сегодня не может даже скромная Wii. Этой осенью, к сезону основных продаж, Microsoft решила предложить пользователям Xbox новый интерфейс для консоли, с новыми возможностями, т.н. New Xbox Experience. Хорошее начинание, но, увы, для того чтобы его реализовать нужно как минимум 256 МБ на накопителе. Вот и приходится компании выкручиваться, предлагая пользователям на выбор либо 512 МБ карты расширения либо 20 ГБ жесткий диск за $20.

Все это хорошо коррелирует с высказываниями экспертов по поводу Microsoft: компания использует на рынке «железа» ту же парадигму, что и в программном обеспечении – выпустить продукт побыстрее, как получится, а потом исправлять все косяки патчами и сервис паками. Но для приставок это получается позатратней – сначала продленная гарантия, ремнот и обмен множества «красноглазых» Xbox-ов, теперь раздача карт памяти. Впрочем, пока что компания не испытывает проблем с деньгами и, очевидно, может позволить себе делать ошибки и исправлять их.

Что еще можно добавить про Microsoft на рынке приставок? Это самая молодая участница консольных войн. Это также первая неяпонская компания, добившаяся успеха на рынке игровых приставок за последние 20 лет. Это первые американцы на рынке со времен схода с дистанции Atari. Интерес к национальной принадлежности не праздный – наибольших успехов ее Xbox побилась именно в родных штатах.


Даже с учетом годовой форы преимущество Xbox в США впечатляет. Если, конечно, не смотреть на продажи Wii, проходящей вне конкурса

То, что они получают особое внимание, могут купить новые консоли и свежие игры первыми в мире должно нравиться американским геймерам, отвыкшем от такого отношения за годы доминирования японцев.

Sony имеет сильнейший бренд и репутацию, аппаратную мощь (по крайней мере по спецификациям), Blu-ray, жесткие диски во всех моделях. В активе Nintendo – оригинальность концепции, позволяющая ее консоли не конкурировать напрямую ни с кем из соперников, колоссальный опыт. Чем может похвастаться Microsoft?

Эта, во-первых, фора по времени – ее консоль вышла на год раньше конкурентов. Во-вторых, это сильная он-лайн функциональность. В области поддержки он-лайн функций, создания он-лайн среды и но-лайн мини-экономики и Sony и Nintendo находятся в положении догоняющих. В-третьих, это ее игровое портфолио. Начиная со своей первой приставки, Microsoft выбрала любопытную стратегию – портирование ПК-гейминга на консоли. Ее наиболее сильные тайтлы – принадлежали к жанрам, традиционно слабо на приставках представленным: 3D шутеры от первого и третьего лица, «западные» RPG.


Эта стратегия обернулась успехом – компания смогла создать новые, успешные серии, такие как Halo, Gears of War, Bioshock. В итоге в седьмом поколении именно Xbox 360 пока обладает наиболее успешной коллекцией эксклюзивных тайтлов (снова, по сравнению с PS3, не считая Wii).


Продажи эксклюзивов

Все эти достижения производят впечатление, особенно на фоне первого Xbox. Но в текущем поколении Microsoft допустила и серьезные ошибки. Прежде всего, это касается контроля качества ее консолей. Число отказов Xbox 360 беспрецедентно и в первое время достигало 50%. Даже сейчас, после нескольких ревизий оно не менее 15%. Если PS3 за первый год продаж заработала репутацию «консоли без игр», то Xbox 360 подарила Microsoft новую позорную аббревиатуру наряду с BSOD (Blue Screen of Death) – RROD (Red Ring of Death) – красное кольцо смерти, означающее General Hardware Error - общий аппаратный сбой.


Не самая приятная добавка к и без того не самой безупречной по этой части репутации компании. Однако нельзя не отметить меры, предпринятые Microsoft, такие как продление гарантии на 3 года для своих консолей. По данным Bloomberg эти шаги стоили компании более миллиарда долларов.

Также 360-ка имеет меньший запас прочности по сравнением с PlayStation 3. На стороне японской консоли – носитель нового поколения, Blu-ray, жесткий диск, установленный во все версии приставки, процессор Cell, потенциальные возможности которого пока используются слабо (не в последнюю очередь в силу заточненности индустрии под мультиплатформу). Аппаратные возможности Xbox же, по мнению экспертов, уже по большому счету исчерпаны. Так что Micosoft придется обновлять свою консоль первой из «большой тройки».

В итоге это поколение Xbox – все же шаг вперед для компании и довольно большой. Особенно сильны приставки Microsoft в США. В Европе PS3 уверенно обгоняет Xbox, этот рынок уже стал для Sony крупнейшим. В Японии продажи консоли Microsoft малозаметны, хотя компания борется за этот рынок, выкупая для себя эксклюзивы на популярные местные жанры – jRPG и т.п.

Это заставляет задуматься, не является ли это очередным региональным разломом на рынке потребительской электроники? Motorola на рынке мобильных телефонов, Blackberry и iPhone среди смартфонов, Kodak в цифровом фото, iPod в MP3-плеерах. Станет ли Xbox таким же местным брендом, сильным в США, но с куда более скромными позициями в остальном мире?


Итак, вы решили купить Xbox 360. Выбор хороший: на приставке доступны такие эксклюзивы, как Halo 3, серия Gears of War, футбольный симулятор Madden, уникальный шутер Alan Wake. Приставка также известна удобством сетевой игры - серверы «Майкрософт» обеспечивают стабильное соединение, а общаться с товарищами комфортно и легко. Однако спешим сказать, что есть несколько версий консоли Xbox 360. Некоторые из итераций устройства существенно различаются друг от друга, и если не знать деталей, можно совершить дорогую ошибку. В этой статье мы разберем, чем отличаются разные версии Xbox 360.

Что может делать каждый Xbox 360

Первое, что вам следует знать - что могут делать консоли вне зависимости от комплектации и версии.

    Все Xbox 360 могут проигрывать любые игры для Xbox 360.

    Каждая версия приставки может проигрывать DVD и CD-диски.

    Подключив приставку к сети, вы можете добавить устройство к локальной сети Microsoft Windows и передавать данные между ПК и Xbox 360.

Какие есть типы Xbox 360 и чем они различаются

Существуют следующие типы приставки:

    Pro или Premium;

    Elite (сокращенно просто E);

Особенности Xbox 360 Premium

В сущности, это оригинальная модель Xbox 360. Эта версия включает жесткий диск на 20 или 60 Гб. На винчестер можно устанавливать игры, демо-версии, а также хранить видео и музыку.

Отметим, что среди первых моделей Xbox 360 попадалось много брака. Если приставка была выпущена в 2006 году, то значит, это первая партия. Будьте осторожны - возможны вы столкнетесь с печально известным «красным кольцом смерти». В таком случае приставка выходит из строя в связи с перегревом и неисправностью внутренних компонентов.

Если вы взяли приставку, выпущенную в 2007 году, то на ней установлена новая материнская плата Falcon, и вы можете не волноваться за ее работоспособность. В остальных отношениях, различий между версиями с винчестером на 20 и 60 Гб нет.

Особенности Xbox 360 Elite и Xbox 360 Slim

Xbox 360 Elite содержит в базовой комплектации винчестер на 120 Гб. Оригинальный Xbox 360 не включал объемный винчестер, и особенность этой версии понравится тем, кто любит устанавливать на свою приставку много контента. Обычно эта версия стоит немного дороже, чем оригинал, но прибавка в цене с лихвой окупается ее достоинствами.

Слева - Xbox 360 Elite, справа - Xbox 360 Slim

Xbox 360 Slim постепенно вытеснил линейку Elite. Хотя обе ревизии имеют много общего между собой, между двумя версиями есть различия:

    Xbox 360 Slim включает встроенную антенну Wi-Fi (никаких кабелей для связи с интернетом). В версиях Elite и Arcade Wi-Fi не поддерживается;

    «Тонкий» Xbox 360 включает жесткий диск на 250 Гб. Elite, как мы сказали, предлагает винчестер на 120 Гб, а Arcade вовсе не включает жесткого диска.

    Xbox 360 Slim на несколько сантиметров меньше и тоньше, как Elite, так и Arcade-версий Xbox 360.

    Архитектура Slim обладает зонами для выдува воздуха по сторонам. «Красное кольцо смерти» с этой ревизией вам будет не страшно.

    Xbox 360 Slim обладает сразу двумя вентиляторами вместо одного. Благодаря этому, во время игры приставка не так сильно шумит, как версии Elite и Arcade.

Особенности Xbox 360 Arcade

Главное отличие Xbox 360 Arcade от остальных версий - привлекательная цена. Консоль можно приобрести примерно за 6 000 - 7 000 рублей, а б/у-версию - еще дешевле. Но вместе с тем будьте готовы примириться с некоторыми компромиссами.

    Объем данных приставки ограничивается всего 256 Мб встроенной памяти. Если вы взяли Arcade, то вряд ли сможете скачать много демо-версий и игр, а о фильмах и музыке уже не говорим.

    Обновления и патчи для игр вы также вряд ли сможете скачивать - ведь они забьют и без того небольшую память приставки. Это особенно сказывается в многопользовательских играх, где каждый игрок должен обладать самой последней версией игры.

Таким образом, Arcade подходит лишь тем игрокам, кто не намерен скачивать игры, а также участвовать в сетевых баталиях. Это базовая версия консоли, нацеленная на непрофессиональных геймеров. Впрочем, внешний жесткий диск можно докупить. Решайте сами - хотите ли вы тратиться на Arcade и жесткий диск или сразу купить версию приставки с вместительным винчестером.

Другие модели Xbox 360

Указанные ниже версии консоли на рынке сейчас почти не найти, однако они могут быть в магазинах, которые торгуют уцененным или б/у товаром.

    Xbox 360 Core . Эта версия была выпущена одновременно с моделью Premium. В этой итерации вовсе нет жесткого диска, в остальном она сходна с оригинальным Xbox 360.

    Halo 3 Special Edition . В магазинах уже не найти этого стильного издания приставки. Она обладала зеленой окраской в стиле игры Halo 3, начинка была похожа на издание Premium.

Теперь вы знаете, каковы базовые отличия между версиями Xbox 360. Вы сможете определить, чем отличаются Xbox 360 Slim от Xbox 360 Arcade и сделаете правильный выбор.

Определились с версией, которую хотите? Купить можно в магазине PiterPlay.

Игровая консоль Xbox 360 – лучшая разработка компании Microsoft для геймеров. Несмотря на выпуск нескольких модификаций устройства с момента его появления в 2005 году, разница между первыми и последними моделями весьма незначительная, но визуально заметная.

Практически все основные отличия Xbox 360 больше выражены в дизайнерской концепции, чем в улучшении продуктивности. И всё же по поводу отличия моделей Xbox 360 у пользователей возникает большое количество вопросов. На основные из них вы найдёте ответы в этой статье.

Какой Xbox 360 лучше?

Однозначно ответить на этот очень популярный вопрос невозможно. Плюсы и минусы Xbox 360 оцениваются каждым пользователем индивидуально. Если сравнить конструктивные особенности всех моделей данной игровой консоли, то станет понятно, что за последние 12 лет особых изменений в их архитектуре не произошло. Технический потенциал всех консолей Xbox 360 базируется на 7 основных параметрах:

  • Высокая производительность системы в 1 ТFLOPS (при заявленной производительности CPU 115 Гфлопс) задана трёхъядерным процессором PowerPC (IBM Xenon), каждое ядро которого пропускает по 2 аппаратных потока, при тактовой частоте 3,2 ГГц и памяти в 1 Мб.
  • Визуализация графики обеспечивается чипом Xenos (ATI) с 10 Мб памяти и возможностью ежесекундной обработки до 500 млн полигонов.
  • Бесперебойная работа системы поддерживается памятью ОЗУ в 512 Мбайт.
  • Объем съемного жёсткого диска варьируется опционально в пределах от 20 до 500Гб.
  • Диапазон разрешений, поддерживаемых консолью – от 480i до 1080рх при формате 4:3 и 16:9.
  • Наличие DVD-привода обеспечивает запуск игр с DVD .
  • Подключение к Wi-Fi есть только у последних моделей, как и возможность беспроводного подключения дополнительных аксессуаров.

В наших мастерских производится прошивка Xbox 360 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Какая последняя версия Xbox?

Моделью последнего, третьего поколения игровых консолей Xbox, стала приставка Xbox One X. Эта консоль является гордостью компании Microsoft. Она имеет повышенную мощность и поддерживает разрешение 4К. Из последних моделей ряда Xbox 360 наиболее актуальной является Xbox 360 E console 1538, выпущенная в 2013 году с жёстким диском на 250 Гб или внутренней памятью на 4Гб.

Как узнать, какой у тебя Xbox 360?

Этот вопрос возникает чаще всего при необходимости приобретения дополнительного жёсткого диска для консоли. Чтобы узнать версию Xbox 360, достаточно заглянуть на тыльную сторону корпуса устройства. Буквы S или E в названии определяют принадлежность консоли к моделям второго или третьего поколения соответственно. Их отсутствие указывает на то, что перед вами одна из консолей классической Fat-версии.

Xbox 360 Slim или Xbox 360 – что выбрать?

Выбирая между этими двумя моделями, первое, на что обращают внимание пользователи – кардинально разный дизайн.

Приставки Xbox 360 Slim выглядят значительно изящнее своих предшественниц и имеют более обтекаемую форму.

К функциональным отличиям Xbox 360 Slim от Xbox 360 относят:

  • Наличие сенсорных кнопок на панели управления у моделей Xbox 360. Кнопки включения и выдвижения лотка для дисков у версий Slim реагируют на лёгкое прикосновение .
  • Тип подключения аксессуаров у новых моделей преимущественно беспроводной.
  • Подключение внешнего модуля на приставках Xbox 360 Fat осуществляется на внешней верхней стороне панели, где при его отсутствии располагается заглушка. У моделей Xbox 360 Slim жёсткий диск размещается внутри корпуса приставки и фиксируется защёлкиванием.
  • HDMI портом оснащены все новые модели игровых консолей Xbox 360 Slim.
  • Оптический аудиовыход отсутствует у первых моделей, выпущенных до 2010 года.

Кроме того, все новые модели имеют меньшие габариты и оснащены модулем WiFi. Решая, что выбрать, Xbox 360 Slim или Xbox 360 Fat, многие пользователи руководствуются чаще финансовыми соображениями, так как расширения возможностей старых моделей легко можно достичь за счёт установки прошивки Freeboot.

Есть ли отличия у Xbox 360 E от Slim?

Xbox 360 E – последняя версия модельного ряда Xbox 360. В 2013 году выпуск приставок Xbox 360 Slim был завершён, и на рынок вышла более совершенная обновлённая модель. Иногда Xbox 360 E, по незнанию, путают с моделью Xbox 360 Elite. Но между ними есть три кардинальных отличия :

  • Форма и цвет корпуса. У последней версии консолей корпус исключительно чёрного цвета с наполовину глянцевой, наполовину матовой поверхностью. Размеры корпуса уменьшены, но вернулась более чёткая геометрическая форма.
  • Кнопки снова стали механическими.
  • Количество и вид разъёмов. Xbox 360 E оснащены 4 портами USB (вместо 5), стандартным 3,5мм разъемом аудио-видео (вместо фирменного) и разъёмом для блока питания AC Power.

В общем, можно сказать, что Xbox 360 E является более демократичной версией Xbox 360 Slim.

Некоторые из основных функций Xbox 360 представлены сервисом Xbox Live , позволяющим играть через Интернет , а также загружать разнообразный контент - видеоигры , демоверсии , трейлеры , музыку , ТВ-шоу и т. п.

Xbox 360 была официально анонсирована на канале MTV 12 мая 2005 года , а более детальная информация о приставке была представлена в том же месяце на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). Все доступные на время выпуска приставки были успешно проданы в каждой стране, кроме Японии. По состоянию на июнь 2010 года , существует 41,7 миллионов приставок Xbox 360 по всему миру.

На презентации, проходившей на выставке Е3 14 июня 2010 года , Microsoft анонсировала новую модель Xbox 360, которая поступила в продажу в тот же день. Переконструированая Xbox 360 стала тоньше, чем предыдущая модель, и была оснащена встроенным Wi-Fi 802.11 b/g/n, оптическим аудио выходом TOSLINK S/PDIF, пятью портами USB 2.0 (по сравнению с тремя на старой версии приставки), и специальным AUX портом. Продажа cтарых моделей Xbox 360 с этого момента остановлена. Первая приставка из этой серии имеет жесткий диск на 250 Гб, в то время как более поздняя и экономичная версия поставляется с картой памяти на 4 ГБ.

В момент анонса упомянутой Xbox 360 S Microsoft заявила, что их консоль просуществовала только половину своего рабочего цикла и что он продолжится до 2015 года . В 2009 году на веб-сайте компьютерной тематики IGN Xbox 360 была названа шестой величайшей игровой приставкой всего времени, попав в список из 25 позиций. Как минимум до 2013 года новой версии Xbox не ожидается.

История создания

Предыстория

Технические характеристики

Приставка поставляется в четырёх вариантах - Arcade, Pro, Elite и Slim. Варианты Arcade и Pro - замена ранним версиям Core и Premium. Обновлённые варианты комплектуются новыми материнскими платами : Falcon или Jasper. На обеих материнских платах присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI -выход.

Материнские платы Falcon, в отличие от Zephyr, комплектуются центральным процессором, изготовленным по 65-нм технологии (что уменьшило энергопотребление и, соответственно, тепловыделение системы) и комплектуются блоком питания с выходной мощностью 175 ватт (в отличие от 203 ватт на предыдущих ревизиях консоли).

Заменой Arcade, Pro и Elite стала Slim, оснащённая материнской платой Valhalla, имеющая 45-нм видеокарту, интегрированую в процессор. Также новая версия обладает беспроводным интерфейсом Wi-Fi (IEEE 802.11 a/b/g, IEEE 802.11n).

В базовую (Arcade) комплектацию входят беспроводной игровой контроллер , карта памяти на 256 Мбайт для сохранений игр, кабель для подключения к телевизору через композитный вход или интерфейс SCART и несколько «аркадных» игр на DVD . Этот вариант скорее «семейный», но подходит и хардкор-игрокам. В дальнейшем можно закупить необходимые устройства (жёсткий диск , HDTV-видеокабель, HDMI-видеокабель, ПДУ и т. д.) по необходимости.

После начала поставок стали известны некоторые недоработки в аппаратной части приставки. Так, при попытке изменить положение консоли с вертикального на горизонтальное (или наоборот), вставленный в оптический привод консоли (Hitachi - GDR-3120L) диск с высокой долей вероятности будет испорчен.

Различные комплектации игровой приставки

Информация ниже основана на последних спецификациях системы. Более ранние версии могут отличаться от приведённых здесь данных.

250/320GB Slim/S 4GB Slim/S Elite (снята с производства ) Pro (снята с производства ) Arcade (снята с производства )
Корпус Чёрный матовый Чёрный Белый Белый
Трей Чёрный матовый (с августа 2011) Чёрный матовый Хромированный Хромированный Матовый
Сменный жёсткий диск 250/320 Гб Нет (Встроенная карта памяти 4 Гб) 120/250 Гб 60 Гб (с 15 августа ) Нет
Беспроводной геймпад в комплекте 1/2 1 1 1 1
Провод Ethernet Да Нет Да Да Да
Встроенный Wi-Fi Да Да Нет Нет Нет
TOSLINK S/PDIF Да Да Нет Нет Нет
Гарнитура Да Нет Да Да, кроме Мексики и Океании Нет
Выход HDMI Да Да Да Да (с августа ) Да
Компонентный видеокабель Да Да Нет (для России) Да Да
Подписка Xbox Live Gold Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц
Бесплатные игры 1 аркада и 2 демоверсии 1 аркада и 2 демоверсии 2 игры и несколько демоверсий 1 игра и несколько демоверсий 5 аркадных игр
Кабель HDMI Нет Нет Да (кроме Jasper) Нет Нет
Привод Lite-On/Hitachi Lite-On/Hitachi Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung

Xbox 360 Arcade

Xbox 360 Arcade

Первоначально младшей редакцией консоли была Xbox 360 Core. 23 октября 2007 года Майкрософт заменила её на «аркадное» издание. Оно выделяется тем, что включает в себя 5 игр Live Arcade бесплатно. В первых вариантах Xbox 360 Arcade комплектовалась проводным геймпадом, картой памяти на 256 Мбайт и диском Xbox Live Arcade. Последние варианты комплектации не включают в себя карту памяти и 5 аркадных игр, но приставка имеет 256 Mбайт встроенной памяти и уже беспроводной геймпад. Так же как и у старших комплектаций, у Xbox 360 Arcade есть HDMI-выход.

Xbox 360 Pro

Старая версия, снятая с производства.

Pro-комплектация пришла на смену Premuim-версии консоли. В новых версиях консоли поставили новую материнскую плату и улучшенную систему охлаждения, благодаря которой приставка слабо греется. Комплектация стала лучшим выбором для тех, кто не хочет покупать Elite-версию, но желает иметь жёсткий диск и компонентный кабель.

Xbox 360 Elite

В канун рождественских праздников 2006 года , примерно в одно и то же время с запуском PlayStation 3 и Wii в США , через официальный сайт приставки Microsoft стало возможным купить специальную «элитную» версию аппарата. Отличия от обычный версии: чёрная приставка, чёрный геймпад и чёрная гарнитура для сетевого общения. Кроме того, в комплекте с Elite-приставкой идёт жёсткий диск объёмом 120 Гбайт, однако его можно приобрести и за отдельную плату для уже приобретённой версии Arcade или Pro. Также прилагается стандартный набор интерфейсов для подключения приставки как к обычному, так и к HD-телевизору или монитору.

Xbox 360 S (Slim)

Основная статья: Xbox 360 Slim

Неофициально - Xbox 360 Slim , продвигается Microsoft под тем же названием, что и раньше - Xbox 360, - в отличие от Sony, которая дала новое название тонкой версии PlayStation 3 - PS3 slim.

Специальные издания

В ряде случаев Microsoft выпустила специальные издания консоли, как правило, совпадавшие с выпуском основной продукции. Эти издания, как правило, выполнены в стиле какой-либо игры, производятся в ограниченном количестве.

На конференции E3 в 2007 году Microsoft представила Xbox 360, выполненный в стиле Halo 3 . Выпущен 25 сентября 2007 года. В комплект входили:

  • Несколько тем, установленных в консоли.
  • Проводная гарнитура.
  • Беспроводной контроллер.
  • Play and Charge Kit.
  • Модификация включала в себя порт HDMI.

Основной вариант подписки «Gold» предоставляет пользователю все возможности «Silver», а также полноценную сетевую игру, за пределами сторонних сервисов о которых было сказано выше. Кроме того, владельцы платных учётных записей могут получать доступ к некоторым бесплатным файлам несколько раньше, чем те, кто пользуется бесплатным аккаунтом .

Аксессуары

Для консоли доступно много аксессуаров, таких как проводные и беспроводные контроллеры (джойстики), сменные передние панели, гарнитуры (беспроводная и проводная) и камера для разговоров по Live, клавиатура Messenger Kit для чата, карты памяти с ёмкостью 128, 256, 512 мегабайт, жёсткие диски (250, 120, 60 и 20 гигабайт) и ещё очень много вещей, стилизованных под Xbox 360.

  • Wireless Headset - беспроводная гарнитура, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от консоли. Встроенной батареи хватает на 8 часов работы. Зарядка осуществляется с помощью устройства, которое идет в комплекте.
  • Wireless + PC AN08 - беспроводная гарнитура для ПК, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от контролёра, питающегося из USB от ПК. В комплект входят две пальчиковые батарейки. Имеет совместимость с Xbox 360.
  • Messenger Kit - клавиатура, встраиваемая в джойстик для быстрого набора сообщений. Подсветка клавиатуры позволяет набирать текст в темноте.
  • Hard Drive - съёмный жёсткий диск. Есть варианты на 20, 60, 120, 250 и 320 Гб.
  • HD-DVD Player - внешний оптический привод для чтения HD-DVD дисков. На данный момент выпуск прекращён.
  • Headset - проводная гарнитура для голосового общения.
  • Play & Charge Kit - даёт дополнительное время для игры, когда батареи контроллера уже почти разрядились. Без подзарядки можно играть около 30 часов. Уровень заряда показывается специальным индикатором.
  • Quick Charge Kit - зарядное устройство для зарядки двух аккумуляторных батарей.
  • Universal Media Remote - мультимедийный пульт для управления консолью. Имеет подсветку для работы в темноте.
  • Wireless Networking Adapter - WiFi адаптер.
  • Wireless Racing Wheel - беспроводной руль.
  • Live Vision - камера для общения в видеочатах и для игр, где реализовано распознавание движений.
  • Special Edition Faceplates - съёмные лицевые панели.
  • Kinect -контроллер.

Kinect (Project Natal)

Камера Kinect

Предполагается, что Natal можно будет использовать как в играх, так и в новом поколении приложений для Xbox 360, в том числе и в NXE.

New Xbox Experience (NXE)

Пример воплощения на Xbox Live .

В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E³ 2008 была анонсирована новая оболочка (англ. dashboard ) - «The New Xbox Experience». Само меню станет трехмерным, а игроки смогут создавать свои аватары, внешне похожие на Mii - аватаров владельцев Nintendo Wii . Помимо нового дизайна, добавится несколько новых функций. Станет возможным полностью устанавливать игры на жёсткий диск для сокращения времени загрузки во время игры и уровня шума консоли, но диск нужен будет для проверки на легальность и запуска игры. Будет добавлена возможность создавать «вечеринки» (Parties) - своеобразные чаты или конференции среди друзей, в ходе которых можно обмениваться сообщениями, фотографиями и видео, в частности, будет реализована возможность совместного просмотра купленных в Xbox Live фильмов и сериалов. Кроме того, добавится раздел Primetime , в котором пользователи Xbox Live смогут участвовать в интерактивных трёхмерных версиях ТВ-передач. Первой такой программой была заявлена 1 vs. 100 (англ. ). Официально NXE вышла в свет 19 ноября 2008.

6 декабря 2011 года Microsoft выпустила обновление Xbox 360 , включающее полностью новый интерфейс в стиле Windows 8 , а также такие функции как облачное хранение сохранений и профайлов, Live TV, голосовой поиск Bing , доступ к медиасайту YouTube , интеграция Skype и улучшеная поддержка Kinect.

Игры для Xbox 360

Проекты, поступившие в продажу одновременно с выходом приставки:

Как и многие консоли, Xbox 360 оснащена системой защиты от копирования , допускающей запуск игр и контента только с лицензионных дисков. Сама компания Microsoft очень активно борется с пиратством. В результате скопировать на жесткий диск консоли можно лишь фильмы, музыку и игры только с лицензионных носителей. Это вызывает недовольство правозащитников, хотя бы потому что на жестком диске консоли не получится сохранить, к примеру, видео со свадьбы, или дня рождения, что ограничивает устройство в использовании, при этом не нарушая ни чьих авторских прав. Но стоит отметить то, что просмотр контента с внешних носителей, и с использованием сетей LAN и Wi-Fi, контента хранящегося на домашнем ПК, вполне возможно. В конечном итоге система защиты была взломана путём перепрошивки привода DVD-ROM приставки и установки модифицированых (freeboot) оболочек (Dashboard) консоли. Для взлома требуется снять гарантийную пломбу (для аккуратного снятия, без повреждения, используется прогревание бытовым феном для волос в течение 20-30 секунд, однако в ревизии Slim пломба стала более защищена благодаря термочувствительной краске, которая при прогреве моментально проявляет надпись Microsoft), разобрать консоль, и путём подключения к компьютеру, нередко с использованием дополнительных инструментов, прошить.

Также каждый привод DVD-ROM приставки имеет свой внутренний ключ. При несовпадении этого ключа с ключом, записанным в материнской плате, запуск игр невозможен.

Microsoft ищет и заносит в чёрный список (отключает от Xbox Live) консоли с перепрошитыми приводами. Однако в чёрный список могут попасть не только «взломанные» консоли. С недавнего времени компания стала практиковать новую систему защиты AP25. В основе принципа работы лежат временные задержки, которые возникают при переходе с одного файла диска на другой. За эталон взяты задержки на дисках, выпущенных заводом производителем. При расхождении задержек с эталонными, диск не запускается, а консоль помечается ошибкой Failed AP25 Challenge. Но такие ошибки могут возникнуть не только из-за того, что изменено расположение файлов. Поцарапанный диск, «уставший» лазер, вибрации так же могут дать неверные временные задержки чтения файлов. В результате осенью 2011 года оказались в «чёрном списке» несколько абсолютно официальных консолей. Правда чуть позже компания Microsoft заявила о том, что баны были вызваны ошибкой программного обеспечения серверов Xbox Live, и всем незаконно пострадавшим обязались «разбанить» консоли, а в качестве моральной компенсации дали 3 месяца Gold аккаунта и 1600 microsoft points.

Следующим шагом против пиратства является выпуск игр на уникальных дисках XGD3, которые обладают отдельным слоем защиты, а также нестандартным увеличенным объёмом памяти, благодаря которому образы игр, скопированные с таких носителей, не поместятся на двуслойный чистый DVD-диск. Но это не так, пришлось лишь придумать новую прошивку для привода.

В октябре 2011 хакеры выпустили эмулятор привода x360key. x360key способен эмулировать привод Xbox 360 и защиту A.P. 2.5, что позволяет играть во все игры для Xbox 360. x360key состоит из 2 частей: материнской платы и пульта дистанционного управления. Пульт подключается к системной плате через высокоскоростное подключение к USB. Он также имеет USB для подключения внешних жестких дисков и других USB устройств.

В ноябре 2011 Microsoft обновила файл отвечающий за проверку A.P. 2.5 dae.bin, что делало невозможным запускать пиратские копии с проверкой A.P. 2.5 и новый формат дисков XGD3. Но пираты опять нашли лазейку, на сайте www.xbuc.net появились «обновления» для игр с проверкой A.P. 2.5, что сделало возможным запускать пиратские копии дисков. Группа создателей эмулятора «xk3y» и хакер c4eva нашли вариант.

Технические проблемы

С самого своего запуска в 2005 году приставка Xbox 360 получила «дурную славу» у прессы и потребителей из-за низкой надёжности и большого процента брака.

Основной проблемой является перегрев системы, приводящий к поломке устройства. По мнению немецкого технического журнала «c"t », основной причиной этой поломки является использование неправильного типа бессвинцового припоя и недостаточного охлаждения. Данная проблема в конечном итоге была признана компанией, так, бывший вице-президент Interactive Entertainment Business, Entertainment and Devices Division в Microsoft Питер Мур (Peter Moore) признал , что все 11,6 млн консолей, выпущенных за первые 19 месяцев продаж, имеют серьёзную недоработку, способную привести к полной поломке системы. Однако, Microsoft не стала отзывать все консоли, а вместо этого увеличила срок гарантии до трёх лет.

В дальнейшем выпуск консолей с браком прекратили и начался выпуск обновлённых приставок. Проблема перегрева в них решается путём перехода на новый 65-нм техпроцесс и увеличение эффективности охлаждения системы за счёт установки дополнительного радиатора на GPU консоли. Позже поступали сведения о сломанных консолях, сделанных уже по 65-нм техпроцессу, но эти случаи были единичными и впоследствии было установлено, что консоли были повреждены в результате неправильной эксплуатации (установка у источников тепла, в замкнутом пространстве, где нарушена циркуляция воздуха, перемещение консоли во время работы и т. д.).

Второй технической проблемой очень часто называется то, что приставка самопроизвольно царапает диски. Однако даже многочисленные тесты, появляющиеся в прессе и доказывающие, что наиболее часто этому подвержены приставки, оборудованные приводом от Toshiba (ныне устанавливаются приводы Lite-On (англ. )), не смогли повлиять на позицию Microsoft, которая утверждает, что проблема вызвана исключительно неправильной эксплуатацией приставки в виде изменения положения консоли во время работы.

Ещё одна проблема Microsoft Xbox 360 - ошибка E74. Ошибка также вызвана нарушением контакта GPU с материнской платой. После массовых случаев поломки консолей Microsoft распространила действие трёхлетней гарантии на эту ошибку.

Ревизии версий Xbox 360

Первая версия «железной начинки» (ревизия) приставки получила название Xenon . Её отличительными особенностями было то, что центральный процессор и графический процессор были изготовлены по 90-нм технологии. Также у консолей Xenon отсутствовал выход HDMI .

Xbox 360 комплектовался и комплектуется несколькими ревизиями материнских плат: Xenon, Zephyr, Falcon и Jasper. До Zephyr’a существовала только одна ревизия, Xenon, она была базовой и появилась при выходе Xbox 360 на рынок. На всех материнских платах (кроме Xenon) присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI-выход. Консоли на базе материнской платы Falcon комплектуются блоком питания с выходной мощностью 175 ватт, в отличие от 203 ватт на материнских платах Zephyr и более старых ревизиях. Позже вышла ревизия Jasper с блоком питания 150 ватт.

Самая старая (базовая) ревизия Xbox 360 была ненадёжна, основной проблемой этой ревизии был перегрев GPU. Старую версию легко отличить от более новых, улучшенных - в ней отсутствует HDMI порт. В данный момент ревизия без HDMI порта в продаже отсутствует, начиная с декабря 2007 года в продаже появилась ревизия Zephyr с HDMI и дополнительным радиатором для охлаждения GPU.

Следующая ревизия Falcon . В отличие от Zephyr, в ревизии Falcon центральный процессор был изготовлен по новой 65-нм технологии, а графический процессор - по старой, 90-нм технологии, проблема с перегревом была решена, но появилась новая - ошибка Е74. Отличить ревизию Falcon можно по БП мощностью 175 Ватт.

Начиная с 23 октября 2008 года (первой была обнаружена консоль с этой датой) появилась новая ревизия консоли Xbox 360 под названием Jasper , её отличие от Falcon и Zephyr состоит в том, что и GPU и CPU сделаны по технологии 65 нм, что позволяет уменьшить тепловыделение и максимально исключить поломку консоли от перегрева. Первой с материнской платой ревизии Jasper в продаже появилась версия Xbox 360 Arcade.

Отличить Jasper можно по блоку питания. Выходная мощность БП ревизии Jasper - 150 ватт, также изменилась сила тока: 12,1 А против 14,2 А у Falcon и 16,5 А у Zephyr (данные о силе тока можно посмотреть на самой консоли).

Новая версия консоли, Xbox 360 Slim, комплектуется материнскими платами ревизий Trinity и Corona. В ней используется 45-нм процессор XCGPU, сочетающий в себе как центральный, так и графический процессор. Процессор охлаждается одним вентилятором, расположенным на его радиаторе, и имеет защиту от перегрева. Новая ревизия Corona отличается от Trinity силой тока: 9,6 А против 10.83 А (у Trinity).

Разработка приложений

Разработка приложений (в основном, игровой направленности) теперь является очень простой. С помощью XNA Game Studio можно довольно быстро создать высококачественную игру для Windows и тут же перенести её на Xbox 360 и Zune HD .

Благодаря .NET Framework Xbox 360 позволяет использовать множество всевозможных приложений разной направленности. Создавать их в целом несложно, понадобятся только Visual Studio и XNA Game Studio.

Примечания

  1. Xbox 360 приезжает в Россию в ноябре . 3DNews (???). Проверено 9 августа 2009.
  2. Earnings Release FY13 Q1 . Microsoft. Архивировано из первоисточника 19 ноября 2012.
  3. Microsoft confirms Xbox 360 802.11n adapter . Joystiq (21 сентября 2009). Архивировано
  4. В мире продано 55 млн. Xbox 360 . SoftClub (2 июня 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 сентября 2009.
  5. VGChartz - Xbox 360
  6. Xbox.com | Xbox 360 - Original Xbox Games on Xbox 360
  7. FAQ. Xbox 360
  8. Tom Magrino. PS3 sales hit 1M in Japan . GameSpot (18 июля 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 24 июня 2009.
  9. James Orry 41.7 million Xbox 360s shipped life to date . VideoGamer.com (23 июля 2010). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 1 августа 2010.
  10. New Xbox 360 Shipping Today, Costs $299 (Kotaku)
  11. Dean Takahashi, VentureBeat . Microsoft to Launch Smaller XBOX 360 Game Console 14 июня 2010
  12. Thorsen, Tor New $200 Xbox 360 planned, Elite & Arcade getting $50 price cut . GameSpot . CBS Interactive (14 June 2010). - «Moore said that Microsoft is currently working on a second new Xbox 360, which will be offered at the arcade’s price point of $200. He declined to say what functionalities the cheaper model would or would not have. […] One likely scenario is the cheaper model will essentially be a slim arcade with no Wi-Fi capabilities or a hard drive. […] Moore also said that going forward, all future models of the Xbox 360 would not have names and would only be designated by their memory capacity» Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 17 июня 2010.
  13. E3 2009: 360 to Stick Around Until 2015 - Xbox360 News at IGN
  14. Xbox 720 set to launch at the E3 expo in June 2015 | T3 magazine
  15. New Xbox 360 (Xbox 360 ‘Slim’) Delays Xbox 720 Till 2015
  16. Xbox 360 is number 6 . IGN. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 11 ноября 2010.
  17. Lenta.ru: Игры: Журналисты назначили новую дату релиза следующей Xbox
  18. Microsoft: Microsoft работает над Dreamcast (21-5-1998). Архивировано
  19. Microsoft показала Xbox (9-4-2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  20. Xbox полюбили во всём мире (англ.) . IGN (17 октября 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 18 октября 2006.

Xbox 360 — игровая приставка седьмого поколения от Microsoft. Разработана совместно с компаниями IBM, ATI и SiS. Имеет собственный сетевой сервис - Xbox Live, который позволяет играть в многопользовательские игры (multiplayer), загружать разнообразный контент (демо-версии, трейлеров, музыки, тв-шоу и т.д.). Доступно три варианта издания консоли: Arcade, Pro и Elite (ранее существовали версии Core и Premium, которые больше не производятся, их заменили Arcade и Pro соответственно).

22 ноября 2005 года состоялся официальный запуск Xbox 360 в США. Название Xbox 360, Microsoft выбирало долго. Обсуждались варианты Xenon, Xbox 2, Xbox Next и NextBox. Вариант Xbox 2 убрали из-за названия главного конкурента — PlayStation 3.

Ревизии версий (Zephyr, Falcon, Jasper и т.д.)

Xbox 360 комплектовался несколькими ревизиями материнских плат: Zephyr, и Jasper. До Zephyr"a существовала только одна ревизия, она была базовой и появилась при выходе Xbox 360 на рынок. На всех материнских платах (кроме базовой) присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI-выход. Консоли на базе материнской платы Falcon комплектуются блоком питания с выходной мощностью , в отличие от 203 ватт на материнских платах Zephyr и более старых ревизиях. Позже вышла ревизия Jasper с блоком питания 150 ватт. (см. таблицу)

Самая старая (базовая) ревизия Xbox 360 была не надёжна, основной проблемой этой ревизии был перегрев GPU. Старую версию легко отличить от более новых, улучшенных, в ней отсутсвует HDMI порт. В данный момент ревизия без HDMI порта в продаже отсутсвуют. Начиная с декабря 2007 года в продаже появилась ревизия Zephyr с HDMI и дополнительным радиатором для охлаждения GPU.

Картинки кликабельны

Начиная с 23.10.2008 (первой была обнаружена консоль с этой датой) появилась новая ревизия консоли Xbox 360 под названием , её отличие от Falcon и Zephyr состоит в том, что и GPU и CPU сделаны по технологии 65Нм, что позволяет уменьшить тепловыделение и максимально исключить поломку консоли от перегрева. Первой с материнской платой рев. Jasper в продаже появилась версия Xbox 360 Arcade с приводом BenQ-Philips-LiteOn DG-16D2S.

Теперь немного подробней остановимся на различиях чипа GPU в версиях Jasper и Falcon (Zephyr и др.)
Как мы говорили выше, Jasper первая версия у которой GPU чип сделан по технологии 65Нм, что должно сильно сократить энергопотребление и тепловыделение.
Смотрим на фотографии, и видим что центральный чип GPU в версии Jasper, стал меньше по размеру, чем у предыдущих версий (ревизий).

Картинки кликабельны

Отличить Jasper от других версий можно несколькими способами:
1. Выходная мощность БП ревизии Jasper - 150 ватт (см. фото блока питания)
2. Сила тока рев. Jasper: 12,1А, Falcon 14,2А (На фото задних панелей)
Благодаря изменениям силы тока, отличить версию Jasper от других можно не вскрывая упаковочную коробку Xbox 360, необходимо просто заглянуть в технологическое окошко, на коробке, через него можно увидеть стикер с датой, серийным номером и слой тока. (см. фото)

Картинки кликабельны

У всех ревизий Xbox 360 было ещё одно общее различие - штекер провода питания (тот что включался в саму консоль) , виды и различия вы сможете увидеть на фотографии.

Картинка кликабельна

Комплектация (Arcade, Pro/Premium, Elite)

Возможности Elite Pro (Premium) Arcade (Core)
Цвет Чёрный Белый Белый
Хромированный трей Да Да Нет
Сменный жёсткий диск 120Гб HDD 60Гб HDD 256Мб карта памяти
Джойстик в комплекте Беспроводной, 2,4 ГГц Беспроводной, 2,4 ГГц Беспроводной, 2,4 ГГц
Провод Ethernet Да Да Нет
Xbox 360 Headset Да Да Нет
Выход HDMI (вер. 1.2) Да Да (с августа 2007) Да
Компонентный видеопровод Да Да Нет
Композитный видеопровод Да Да Да
Подписка Xbox Live Silver Да Да Да
Подписка Xbox Live Gold Да, 1 месяц Да, 1 месяц Нет
Бесплатные «Аркадные» игры 1 игра, и несколько демоверсий 5 (1 DVD диск)

Все версии Xbox 360 (Arcade, Pro и Elite) технически совершенно идентичны, отличия ТОЛЬКО в комплектации .

Характеристики и возможности

Центральный процессор Xbox 360 носит наименование Xenon. Процессор разработан корпорацией IBM, в нем применяются технологии PowerPC. Xenon имеет 3 ядра и работает на частоте 3,2 ГГц. Объем кэша второго уровня — 1 Мбайт. Максимальная теоретическая мощность процессора — 115,2 GFLOPS (миллиардов операций с плавающей точкой в секунду).

Видеоподсистема для Xbox 360 разработана корпорацией ATI Technologies (ныне это подразделение корпорации AMD) и работает на частоте 500 МГц. Чип Xenos имеет очень сложную архитектуру, которая позволяет реализовать самые передовые графические технологии. Поддерживаются высокие разрешения HD 480i, 480p, 720p и 1080p.

Xbox 360 имеет на борту 512 Мбайт памяти GDDR3 с 128-битной шиной и частотой в 700 МГц. Память динамично распределяется между процессором и видеоподсистемой.

Все игры, созданные для Xbox 360, имеют объемный многоканальный звук в формате Dolby Digital 5.1. Система способна воспроизводить до 256 аудиоканалов одновременно и осуществлять обработку до 320 аудиоканалов в формате 16 бит, 48 кГц. Все звуковые файлы для игр Xbox 360 представлены в собственном формате Microsoft XMA. Встроенный кодек MPEG-2 отвечает за декодирование и воспроизведение звука в фильмах в формате DVD. Для воспроизведения потокового и другого видео применяются форматы VC-1, WMV и WMV HD. Для обработки потокового видео используются технологии Windows Media Player 11.

В качестве оптического носителя в Xbox 360 используется 12x-скоростной привод DVD-ROM. Игры распространяются на двухслойных дисках DVD-ROM. Большая часть дисков имеет региональную защиту. Привод может только воспроизводить, но не записывать оптические диски и поддерживает форматы DVD±R и DVD±RW, а также CD, CD-R/RW, CD-DA, CD-ROM XA, CD-Extra, WMA-CD, MP3-CD и JPEG Photo CD.

В качестве отдельного аксессуара можно было приобрести внешний оптический привод формата HD DVD. Внешний HD DVD привод подключается к Xbox 360 через порт USB и на лицевой стороне имеет два дополнительных USB-входа. Привод HD DVD может только воспроизводить, но не записывать оптические диски. Ограниченное количество HD DVD приводов для Xbox 360 продаются укомплектованными универсальным пультом дистанционного управления и копией фильма режиссера Питера Джексона «Кинг-Конг» в формате HD DVD. (В данный момент, после официального заявления компанией Toshiba, о том что формат HD DVD проиграл "войну форматов", приводы HD DVD больше не выпускаются).

Xbox 360 Hard Drive (жесткий диск) объемом 20 Гб (с 2008 года 60Гб для версии Pro и 120Гб для версии Elite) не требуется для запуска большинства игр, но необходим для загрузки информации из Интернета и использования других сервисов. Xbox 360 имеет 3 порта USB. В результате к Xbox 360 можно подключить максимум 3 проводных контроллера. Это ограничение можно снять, если приобрести обычный USB-хаб. Помимо проводных, Xbox 360 поддерживает также беспроводные контроллеры. Их количество ограничено четырьмя.

Xbox 360 Wireless Racing Wheel. В качестве дополнительного аксессуара можно приобрести специальный контроллер для гоночных имитаторов — беспроводной руль с обратной связью (отдачей).

Web-камера Xbox Live Vision комплектуется: картой Xbox Live Gold сроком на 1 месяц, а также тремя играми, в которые встроена поддержка данного аксессуара. Камеру можно использовать для видеочатов, отправки фото-сообщений через Xbox Live, в некоторых играх (C&C Tiberium wars, Burnout Paradise, You"re in the Movies и т.д.)

Xbox 360 Universal Media Remote - это интегрированный центр управления всеми функциями Xbox 360. Центральная светящаяся кнопка Xbox Guide обеспечивает быстрый доступ к цифровой библиотеке фильмов, музыки и игр, а благодаря кнопкам с подсветкой пульт легко найти даже в сумерках домашнего кинотеатра. - Включайте и выключайте систему Xbox 360, не вставая с дивана.
- Кнопка Xbox Guide обеспечивает простую навигацию по сервису Xbox Gamer Guide.
- Универсальный мультимедийный пульт ДУ Xbox 360 оснащен кнопками для воспроизведения музыки, просмотра фотографий и многого другого.
- C пультом можно управлять открытием и закрытием лотка.
- Пульт ДУ поддерживает универсальные функции телевизора и приставки, включая кнопки громкости и отключения звука, а также переключения каналов.
- Также имеется кнопка Windows XP Media Center Edition и поддерживаются функции Media Center Edition.
- Кнопки A, B, X и Y предназначены для основного управления системой Xbox 360 даже при отсутствии контроллера.
- Кнопки с цифрами и подсветкой обеспечивают управление даже в темноте.

Xbox 360 Wireless Networking Adapter . Совместим с домашней сетью стандартов A/B/G в диапазонах 5 ГГц и 2,4 ГГц. Питание подается через USB порт Xbox 360, это устраняет путаницу с проводами. Обеспечивает потоковую передачу фотографий и музыки с компьютера с Microsoft Windows XP и записанных телепрограмм, фильмов и видеозаписей с компьютера с Microsoft Windows XP Media Center (Windows Vista Home Premium). Инструкция на Microsoft.com (на англ. языке)

Кабель VGA Xbox 360 . Разъем VGA стандарта DV-15S
Позволяет выставить разрешение соответствующее техническим характеристикам ТВ аппарата к которому этим кабелем подключена консоль.
- Поддерживаемые кабелем разрешения:
640х480
848х480
1024х768
1280х720
1280х768
1280х1024
1360х768
1440х900 (16:10)
1680х1050(16:10)
1920х1080
- Звуковой выход окружающего звука Dolby Digital 5.1
- Экранированный кабель длиной 2,5 м

HDMI & Optical/RCA Audio adapter Microsoft . Экранированный кабель для передачи видео изображения высокой четкости до 1080p и звука с помощью Dolby Digital 5.1 Surround Sound выхода. Кабель входит в комплект с консолью Xbox 360 Elite.
- Длина HDMI кабеля - 2 метра

Xbox 360 Composite AV Cable . Кабель для композитного (SDTV) подключения. Поддерживает разрешение 640*480. Этим кабелем комплектуется версия Xbox 360 Core/Arcade.

Xbox 360 S-Video AV Cable . С помощью этого кабеля вы сможете добиться немного лучшего качества картинки на обычном телевизоре без поддержки стандарта высокой четкости HD, по сравнению с композитным кабелем. Кабель имеет коннекторы для передачи аудио-сигнала Dolby Digital 5.1 Surround Sound. Длина кабеля — 2,5 м. Кабель защищен от наводок.

Xbox 360 Component HD AV Cable . С помощью этого кабеля вы сможете подключить Xbox 360 к ЖК и плазменным панелям, а так же телевизорам стандарта высокой четкости HD (480p, 720p, 1080i и 1080p). Кабель сочетает в себе коннекторы Component (Y, Pr, Pb) (красный, синий, зелёный - объеденены вместе на проводе), Dolby Digital 5.1 Surround Sound, а также композитный коннектор Composite (жёлтый) для подключения к обычным телевизорам без поддержки стандарта высокой четкости HD. Длина кабеля — 2,5 м. Кабель защищен от наводок.

Xbox 360 Advanced SCART AV Cable . Кабель для подключения через разъемы RGB-SCART. С разделённой цветностью R-B-G (Красный-Синий-Зелёный).
Этот кабель передаёт только SDTV (480i). Вы получите наивысшего качества изображения на телевизоре без подержки HD.

Messenger Kit - клавиатура, встраиваемая в джойстик для быстрого набора сообщений при общение в Xbox Live или MSN. Подсветка клавиатуры позволяет набирать текст в темноте. Официально в России так и не выпускался. Продаётся только с нанесённой латиницей.

Wireless Headset - беспроводная гарнитура, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от консоли. Встроенной батареи хватает до 8 часов работы. Зарядка осуществляется с помощью устройства, которое идет в комплекте.
Оказалась не очень популярна, т.к. цена её весьма высока, а качество передачи речи в первых ревизиях вызвало много споров у пользователей.

Headset . Проводная гарнитура для голосового общения. Поставляется в комплекте с консолями Xbox 360 Pro/Premium и Elite. В комплекте с Elite - чёрного цвета, в комплекте с Pro/Premium - белого цвета.


Xbox 360 Rechargeable Battery Pack . Особые Ni-MH-аккумуляторы (никель-металл гидридные) для беспроводного геймпада (джойстика).

Xbox 360 Play & Charge Kit . Зарядное устройство для Rechargeable Battery Pack, позволяющее подзаряжать аккумуляторы от USB-порта (геймпад при этом работоспособен). В состав Play & Charge Kit включен один аккумулятор (Rechargeable Battery Pack)

Xbox 360 Quick Charge Kit . Док-станция для быстрой зарядки аккумуляторов Rechargeable Battery Pack для беспроводных геймпадов.

Xbox 360 Memory Unit . Карта памяти для Xbox 360, нужна для сохраненния игр и профилей пользователей они доступны в объёме 64, 256 и 512МБ. Карты памяти входят в комплект поставки Xbox 360 Core/Arcade. С Xbox 360 Arcade в комплекте идёт карта на 512Мб, карты на 64Мб в данный момент не продаются и не используются в комплектации консолей.

Special Edition Faceplates - съёмные лицевые панели. Позволяют сменить внешнюю часть Xbox 360.

Xbox Live

Существует два варианта подключения к сервисам Xbox Live — Silver и Gold.


Доступ Silver абсолютно бесплатен для всех владельцев Xbox 360. В этом режиме пользователь можно создать собственный профиль, принимать участие в Интернет-форумах, получать доступ к разделам Xbox Live Arcade и Marketplace и общаться с другими владельцами Xbox 360 посредством текстовых, голосовых и видео-чатов. Доступ Silver не позволяет присоединяться к онлайновым играм/соревнованиям Xbox Live, однако некоторые игры имеют собственные независимые средства связи через Интернет, и в них могут играть без ограничений и пользователи доступа Silver.

Доступ Gold включает в себя всю функциональность Silver плюс поддержку онлайновых соревнований через сеть Xbox Live. Подписка на Xbox Live Gold стоит 59.99 евро в год. Каждая учетная запись Xbox Live Gold «привязана» к определенной Xbox 360. Для переноса учетной записи на новую Xbox 360 необходимо пройти регистрацию в системе Windows Live ID и предоставить информацию о системе и об ее владельце.

Раздел Xbox Live Marketplace представляет собой своего рода онлайновый рынок, в котором пользователи Xbox 360 могут загрузить самый разный контент — от видео-роликов и демонстрационных версий игр до полных версий игр Xbox Live Arcade и дополнительных этапов, вооружения, костюмов и прочих элементов для уже вышедших продуктов. С помощью инструментария Xbox 360 Dashboard пользователи могут изменять внешний вид оружия, одежду и другие элементы своих героев, автомобилей и т. д. Для сохранения информации, загруженной из Xbox Live Marketplace, необходим жесткий диск. Для загрузки платного контента необходима игровая валюта, так называемые Microsoft Points, которую можно приобретать с помощью кредитной карты и карт предоплаты.

Xbox Live Arcade — онлайновый сервис для распространения игр. Помимо классических проектов, таких как Pac-Man, Geometry Wars: Retro Evolved, Street Fighter II Hyper Fighting и UNO, сервис предлагает и абсолютно новые игры — например, Assault Heroes, и классические хиты с других развлекательных систем — например, Castlevania: Symphony of the Night и Zuma. Цена одной игры составляет от 5 до 15 евро.

В ноябре 2006 года Microsoft запустила Xbox Live Video — онлайновый магазин, в котором владельцы Xbox 360 могут «брать на прокат» сериалы и фильмы телекомпаний MTV, VH1, Comedy Central, Turner Broadcasting и CBS и кинокомпаний Warner Bros. и Paramount. Видео представлено в формате VC-1 с разрешением 720p и объемным многоканальным звуком в формате Dolby Digital 5.1. Полнометражные фильмы с Xbox Live Video нужно просмотреть в течение двух недель после покупки и досмотреть до конца в течение 24 часов после начала первого воспроизведения. По истечению данного срока за просмотр придется платить повторно. Отдельные эпизоды телесериалов можно приобретать без ограничений по количеству просмотров. Также сериалы можно копировать на другие Xbox 360 по своему усмотрению. Пока данный сервис работает исключительно в США, но существуют планы по расширению сферы его деятельности на европейский регион.

New Xbox Experience

19 ноября 2008 года прошло обновление Dashboard"а. Полностью изменилось оформление оболочки Xbox 360. Появились "аватары" (нечто похожее на Mii), теперь вы можете создать своего героя, который будет участвовать во всех ваших перемещениях по меню Xbox 360.

Вот некоторые изменения, которые произошли с Dashboard"ом:

1. Когда вы впервые запускаете NXE вам покажут шикарный CGI промо-фильм с множеством классных эффектов и т.д
2. Плавная анимация. Игровой и видео контент сопровождается нормальными боксартами, видео - постерами, а музыка обложками альбомов. Также всё это сопровождаеца небольшим видео. Например при выделении демки PES 09 в "квадрате" будет вместо статичной картинки небольшое видео из игры.
3. Сменился звук. Звуки дашборда стали несколько агрессивнее, а новый звук включения Guide потрясает.
4. Меню ввода текста стало лучше и очень, очень синим. Впрочем, цвет можно менять.
5. Пульсирующий значок Xbox 360 в углу справа показывает ваше соединение с Live,а сверху в углу показываются геймертаги ваших друзей, которые сейчас в сети.
6. Эффект перемещения между вкладками и менюшками имеет расслабляющий эффект.
7. При обычной теме дашборда в Friends Tab на заднем фоне виднеются космические корабли, гитары и геймпады от консоли. В "ночной" теме - улицы и прочие городские атрибуты.
8. Разработчики с помощью загружаемых тем смогут менять практически весь NXE, инструментарий новый это позволяет
9. Закладка Spotlight меняется в зависимости от ваших предпочтений. Например, если вы качаете много фильмов - там будет освещаться больше новинок кино. Ну и если вы играете в много шутеров - вам посоветуют скачать демоверсию Ghost Recon к примеру.
10. У Avatars более 400 различных настроек внешнего вида. Например украшения и костюмы.Всю одежду для них придумала лондонские модельеры, а их самих сделали RARE.Движения у Avatars очень плавные, множество анимаций. Они всегда счастливы. Вскоре после запуска NXE ассортимент можно будет пополнить одеждой из игр и одеждой популярных брендов типа Nike.
11. Также появится возможность получать "носимые" вещи для Avatars, которые будут привязаны к ачивментам. Например гитары из Guitar Hero за ачивменты в World Tour.

12. Возможна полная установка игр на жесткий диск консоли, DVD диск будет необходим только для запуска игры, во время игрового процесса привод не будет задействован.


Пример аватара (avatar)

Родительский контроль
- Решайте, в какие онлайновые и оффлайновые игры будут играть ваши дети.
- Устанавливайте уровни защиты для игр и DVD-дисков.
- Используйте пароль для защиты ваших семейных настроек.

На приставке Xbox они назывались «Parental Controls» (Родительский контроль), на приставке Xbox 360 эта концепция расширилась до новой функции «Family Settings» (Семейные настройки). Семейные настройки выполняют две функции на приставке Xbox 360.

Для оффлайновых игр семейные настройки могут быть установлены для предоставления или ограничения доступа к играм на основе рейтинга Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр (PEGI). Для онлайновых игр семейные настройки можно использовать для ограничения доступа к содержимому и контактам по выбору родителей.

Контроль приставки
Средства контроля приставки действую при каждом включении Xbox 360 и помогают родителям присматривать не только за играми, но также и за фильмами и доступом к сети.

Доступ к функции «Family Settings» (Семейные настройки) с вкладки «System» (Система).
Перейдите к «Family Settings» (Семейные настройки) с вкладки «System» (Система) и в следующем меню выберите «Console Controls» (Контроль приставки). Меню «Console Controls» (Контроль приставки) содержит перечисленные ниже пункты.
Меню «Console Controls» (Контроль приставки).
«Game ratings» (Рейтинги игр). Xbox 360 считывает с диска рейтинг PEGI (информацию Европейской рейтинговой системы компьютерных и видеоигр), присвоенный данной игре. Выберите игры для вашего ребенка, с рейтингом от 3+ до 18+.
«Original Xbox games» (Оригинальные игры для Xbox). В оригинальных играх для Xbox не содержатся такие же кодированные данные, как в играх для Xbox 360, поэтому Xbox 360 не распознает рейтинги PEGI оригинальных игр для Xbox. Следовательно можно либо запретить все оригинальные игры для Xbox либо разрешить их все. Выбор остается за вами.
«Set pass code» (Установка пароля). Войдите в систему с вашей учетной записью Passport Network, чтобы установить отдельный пароль для защиты ваших семейных настроек и гарантии того, что вы являетесь единственным человеком, который может получить доступ к настройкам или изменить их.

    Toshiba-Samsung TS-H943 Существовало 3 версии привода Samsung - ms12 (самые первые приставки), ms25 и ms28. До июня 2006 года ставились Sasmung версии ms25, начиная с июня 2006 года пошли ms28. В последнее время приводы Samsung ставятся только на Premium версии, в новых приставках Xbox 360 с HDMI приводы Sasmung не ставят. Все версии привода прошиваются програмным способом.

  • Hitachi-LG GDR-3120L Было огромное количество ревизий этого привода. До августа 2006 года выпускался с ревизиями 32/36/40/46/47/58/59, после августа 2006 года постовлялся с ревизией 78, а начиная с января 2007 года с 79. В приставки Xbox 360 с HDMI выходом ставится только Hitachi 79. Все версии привода прошиваются програмно.
  • Philips-BenQ VAD6038 Существует 2 версии данного привода - 62430C и 64930C, устанавливается только в приставки Xbox 360 с HDMI выходом. Все версии привода прошиваются програмно.
  • BenQ-Philips-LiteOn DG-16D2S Устанавливаются в Xbox 360 вышедший после 2008-04-20 (см. сзади на корпусе приставки). Самый тихий из всех приводов. Програмная прошивка от "Team Jungle Presents IXtreme 1.5 firmware" для этого привода вышла 23-12-2008. Версия этого привода была забанена на ровне с остальныме в четвёртой волне банов.

    Philips & Lite-On DG-16D2S-09C Данный привод был впервые замечен в августе-сентябре 2009 года на консолях Elite (120Gb) с игрой Forza 3 Motorsport. На текущий момент этот привод прошть нельзя.

"Бан" (запрет доступа) в Xbox Live

Все версии "прошивок привода" отслеживаются Microsoft и ваша консоль может (и будет) забанена в системе Xbox live во время . С переодичность 1-2 раза в год, компания Microsoft проводит "чистку" сетевого сервиса Xbox live от пользователей, которые играют на "прошитых" приставках и нарушают пользовательское соглашение. Пользователи, которых система уличила в использование прошитой консоли при попытке выйти в Xbox live получают окно с сообщением что их консоль была заблокирована.

X: 0000-F001
Y: 00A8-6820
Z: 8015-190D

Banned \ ? | Wireless:
w: 0000-0021
X: 0000-F001
Y: 00A8-6840
Z: 8015-190D

Четвёртая волна банов (ноябрь 2009)

При бане происходит следующее:
- Невозможность выхода в службу Xbox Live

Невозможность установки игр на HDD (жесткий диск)(На текущий момент частные мастера могут разблокировать эту функцию)
- Невозможность использования Windows Media Center extender (Т.е. вы не сможете смотреть кино, которое лежит у вас на компьютере, только DVD фильмы с дисков.)
- Невозможность получения данных с поврежденного профиля (Не возможно скопировать на другой внешний носитель (карту памяти) ваши сохранения игр, иа так же скопировать GamerTag, единственный способ - на новой консоле востановить свой аккаунт, при это потерять все обновления и сохранения игр, т.е. всё что у вас было на HDD)

Заблокированы были все кто использовал "прошитые" приводы вне зависимости от версии прошивки, версии привода, использования патченых игр, а так же тех кто играл в Xbox Live на лицензионных играх а в остальное время на пиратских копиях. Этот бан был 100% всех прошитых консолей.

Часть информации взято из открытых источников.