Как объединить слои в "фотошопе" в единое изображение, сохранив при этом каждый из них. Как создать слой в "Фотошопе": три простых способа Как сделать слой поверх слоя фотошоп

Влад Мержевич

Основная особенность слоев и их основное отличие в использовании от других способов верстки — точное позиционирование и способность накладываться друг на друга. Благодаря этой особенности с помощью слоев можно создавать разные эффекты на веб-странице.

Существует несколько способов создания наложения. Самый простой из них, но при этом и менее гибкий — использование абсолютного позиционирования.

Абсолютное позиционирование

Абсолютное позиционирование позволяет накладывать слои в любом порядке друг на друга. Но при этом требуется знать точные координаты каждого слоя относительно одного из углов окна браузера, что не всегда возможно. Поэтому данный подход имеет ограниченную область применения, например для создания верхнего меню, когда его положение не меняется и точно зафиксировано.

При использовании наложения требуется присвоить свойству position значение absolute . Само положение слоя регулируется свойствами left , top , right и bottom которые задают координаты соответственно от левого, верхнего, правого и нижнего края (пример 1). Поскольку вывод содержимого слоя осуществляется в заданное место, то порядок описания слоев указывает и порядок их наложения друг на друга. Самый первый слой, приведенный в коде веб-страницы, будет располагаться на заднем плане, а самый последний — на переднем. Порядок также можно менять с помощью свойства z-index . Чем больше его значение, тем выше располагается текущий слой относительно других слоев.

Пример 1. Абсолютное позиционирование

Позиционирование

Левая колонка
Правая колонка

В данном примере положение слоя с именем leftcol устанавливается в левом верхнем углу окна браузера, а слой rightcol смещен на 350 пикселов вправо от левого края окна и на 50 пикселов вниз. Заметьте, что значения left и top следует указывать обязательно для всех слоев, чтобы получилось нужное наложение с заданными координатами.

Более интересный подход к созданию наложения — использование относительного позиционирования. В этом случае слои можно размещать по центру окна браузера или располагать их в любом месте веб-страницы, не задумываясь уже над значением координат слоев.

Относительное позиционирование

Чтобы наложить один слой на другой и не привязываться жестко к координатной сетке, можно попробовать следующий подход. Для первого слоя, который будет располагаться на заднем плане, указываем абсолютное позиционирование, присваивая свойству position значение absolute . Второй слой, расположенный поверх первого, должен иметь относительное позиционирование, что достигается с помощью значения relative у свойства position . Положение верхнего слоя определяется от левого верхнего угла нижнего слоя заданием left и top (рис. 1).

Рис 1. Задание положения верхнего слоя

В примере 2 ширина слоев задается свойством width , а местоположение верхнего слоя (он называется rightcol ) свойствами left и top . Как указывалось выше, порядок наложения слоев определяется их порядком описания в коде или с помощью z-index . Поэтому слой с именем leftcol будет располагаться на заднем плане, поскольку он определен самым первым.

Пример 2. Относительное позиционирование

Позиционирование

Левая колонка
Правая колонка

Существует и другой способ наложения слоев, который связан с относительным позиционированием и использует все разнообразие средств размещения разных слоев.

Универсальный подход

Теоретически, можно разместить слои по вертикали друг под другом и поднять нижний слой вверх с помощью свойства top , задавая ему отрицательное значение или с помощью bottom . На практике добиться подобного довольно сложно, ведь определить высоту слоя простыми средствами, а, следовательно, и величину, на которую следует смещать слой, не представляется возможным, поскольку она зависит от размера шрифта, содержимого слоя и многих других параметров. Проще отсчет координат вести от верхнего угла одного из слоев. Для этого следует разместить слои рядом по вертикали, а потом уже смещать один слой относительно другого.

Реализуется это следующим способом. У каждого слоя необходимо указать конструкцию float: left , которая позволяет один слой пристыковать к другому справа. Добавлять float следует для каждого слоя, иначе в некоторых браузерах появится промежуток между слоями.

Теперь слои располагаются рядом, и прежде, чем указывать координаты, задаем относительное позиционирование значением relative у свойства position . Положение верхнего слоя управляется значением left и top . Но поскольку отсчет координат в данном случае ведется от левого верхнего угла второго слоя, по горизонтали нужно указывать отрицательное значение (рис. 2). Впрочем, можно использовать также свойство bottom .

Рис. 2. Задание положения верхнего слоя

В примере 3 верхний слой с именем rightcol смещается на 50 пикселов по горизонтали и вертикали. Чтобы он не закрывал при наложении содержимое слоя leftcol , справа у текста делается отступ через свойство padding-right .

Как видно из примера, для создания наложения слоев требуется задать всего два свойства у нижнего слоя и четыре у верхнего. Остальные стилевые свойства управляют видом самих слоев и их содержимого.

Пример 3. Создание наложения слоев

Позиционирование

Левая колонка

Правая колонка

Результат данного примера с другим текстом приведен ниже (рис. 3).

Рис. 3. Результат действия примера

Рисунок в "Фотошопе" может состоять из одного или нескольких слоев, и на любом из них (кроме фона) могут быть прозрачные участки, сквозь которые просматриваются нижележащие элементы. Самой важной особенностью компонентов рисунка является их абсолютная самостоятельность и независимость от других, а результат их взаимодействия между собой зависит от того способа, как объединить слои в "Фотошопе".

На слое можно рисовать и стирать, его можно перемещать, блокировать, временно спрятать, трансформировать, изменить непрозрачность, "сделать умным" (смарт-слоем) или удалить вовсе. Можно на него "надеть маску" и рисовать на ней или "прикрыть" корректирующим аналогом, чтобы вносить поправки, не разрушая оригинал.

Начинающему пользователю, впервые запустившему программу с намерением создать шедевр, и не надо ломать голову над тем, как сделать слои в "Фотошопе", потому что, вставив в документ скопированное в буфер обмена изображение или загрузив картинку по команде "Поместить" (в меню "Файл"), он обнаружит, что объекты вставляются, самостоятельно располагаясь в палитре на новом месте.

Панель слоев

Каждый слой на панели снабжен миниатюрной копией своего изображения и пиктограммой глазика, закрыв который щелчком мыши, мы временно отключаем видимость изображения.

Можно, взявшись мышкой, переставлять компоненты палитры вверх или вниз. Двойной щелчок по миниатюре приведет к выделению на холсте содержимого слоя. Кликая по иконкам в строке "Закрепить" (Lock), мы можем сохранить прозрачность и цвета пикселей, закрепить положение слоя или сохранить их все (кнопка с замочком).

Создаем новый слой

Для тех, кому не терпится узнать, как создавать слои в "Фотошопе", в нижней части панели предусмотрена специальная кнопка (листочек с загнутым уголком), нажав на которую, вы и поместите новенький слой выше выбранного (выделенного). Кроме того, можно добавить "Новый" (New), как показано ниже.

Как сообщают подсказки на остальных иконках в палитре внизу, мы можем (слева направо) "Добавить стиль…", "Добавить маску", "Создать новый корректирующий…", "Создать новую группу" и, наконец, выбросить в корзину. Такие же команды продублированы в меню Layer.

Новый слой будет создан, если взяться за него правой кнопкой мыши и закинуть на иконку с листочком на панели внизу. Можно его переименовать, дважды щелкнув по его имени в палитре.

Объединяем слои

Все команды, определяющие, как объединить слои в "Фотошопе", вызываются щелчком правой кнопкой мыши или выбираются в меню Layer. Для каждой команды предусмотрены "горячие клавиши", которые очень облегчают жизнь "фотошопера".

Если в палитре выбран один слой, его можно только "Объединить с предыдущим", а если выделено два и больше, их можно связать, объединить и сгруппировать, выбрав соответствующие команды. Можно выбирать одновременно, щелкая по ним с нажатой клавишей Ctrl, либо выделить верхний, а затем, нажав Shift, нижний.

Можно ничего не выделять, а просто выбрать команду "Объединить видимые".

Возможность манипуляций с несколькими компонентами одновременно зависит от того, как объединить слои в "Фотошопе".

Слои собираются в группу по команде "Сгруппировать…" в меню Layer (Ctrl + G). Преимущества объединения в группу заключаются в том, что ее элементы обладают общими параметрами непрозрачности и режима наложения, что избавляет от необходимости возиться с каждым слоем. Кроме того, перемещать и трансформировать (Ctrl + T) можно всю группу целиком, а также создавать для нее единую маску.

Если выбрать очень хитрую комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E, "Фотошоп" объединит все выбранные в единый, отдельный слой с результирующим эффектом, поместив его поверх остальных и сохранив при этом в палитре каждый на своем месте.

Как "наложить в слои"

"Оригинальность" заголовка связана исключительно с желанием вызвать улыбку (доброжелательную), а по сути, призывает сосредоточиться на такой архиважной и невероятно обширной теме: как наложить слои в "Фотошопе".

За характер смешивания наложенных друг на друга слоев в "Фотошоп" отвечают "Режимы наложения" (Blending mode), выпадающий список которых расположен в верхней части панели.

Редактор может рассчитывать желаемый эффект от наложения множества разнообразных по колориту слоев, используя для этого разные способы и алгоритмы. В CS6, например, уже 27 таких алгоритмов (режимов смешивания).

Все режимы наложения разбиты на 6 групп по принципу общности поведения (за исключением первой, безымянной группы). Их количество иназвания в переводе на русский могут отличаться в различных версиях редактора.

Первые два режима совершенно ничего не связывает. "Обычные (Нормальный)" выставляется по умолчанию, и смешивание происходит, если только слои отличаются непрозрачностью. А в режиме "Затухание (Растворение, Рассыпание)" вообще ничего не смешивается. Здесь верхний слой рассыпается на мелкие точки, и тем их больше, чем ниже непрозрачность.

Вторую группу составляют "Затемняющие режимы", при которых результирующее изображение всегда оказывается темнее исходных слоев.

Следующие 4-5 объединены в группу осветляющих, поскольку каждый из них противоположен соответствующему режиму из второй группы.

В группу контраста вошли семь режимов, из которых каждый что-то затемняет, а что-то осветляет в изображении, в итоге усиливая контраст.

Пятая группа включает 2-4 таковых и носит название "Режимы сравнения (сопоставления)". Инструменты этой группы, вычисляя разности в цветовых каналах, сравнивают пиксели между слоями и в редактировании фотографий используются редко.

Последнюю группу с именем "Режимы составляющих цвета" именуют еще группой HSL по названиям первый трех режимов (Hue/Оттенок, Saturation/Насыщенность, Luminosity/Яркость). В каждом из элементов этой "компании" верхний слой управляет либо яркостью, либо насыщенностью, либо цветом нижнего.

Таким образом, конечный результат создания или редактирования изображения будет зависеть от того, как объединить слои в "Фотошопе" и какие режимы наложения при этом будут использованы.

Когда дело касается редактирования фотографий, чаще всего используют пять режимов наложения ("Перекрытие", "Умножение", "Экран", "Яркость" и "Цветность").

Инструкция

Откройте изображения, с которыми собираетесь работать, в Photoshop. Для этого воспользуйтесь командой Open («Открыть») из меню File («Файл») или сочетанием клавиш Ctrl+O. В окне проводника выберите нужные , щелкнув по ним левой кнопкой мыши при нажатой клавише Ctrl. Щелкните по кнопке «Открыть».

Вставьте одну картинку поверх другой. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по окну с файлом, который собираетесь вставлять поверх другого изображения. Выделите картинку при помощи сочетания клавиш Ctrl+A или команды All («Все») из меню Select («Выделение»).
Скопируйте выделенное изображение при помощи сочетания клавиш Ctrl+C. Можете воспользоваться командой Copy («Копировать») из меню Edit («Редактирование»).

Перейдите к изображению, которое собираетесь использовать в качестве фона, щелкнув левой кнопкой мыши по окну с этим изображением.
Вставьте скопированное изображение при помощи сочетания клавиш Ctrl+V. То же самое можно сделать при помощи команды Past («Вставить») из меню Edit («Редактирование»).

Если нужно, подгоните вставленное изображение по размеру. Для этого в палитре Layers («Слои») щелкните левой кнопкой мыши по слою со вставленным изображением и примените команду Transform («Трансформировать»), пункт Scale («Размер») из меню Edit («Редактирование»). Уменьшите или увеличьте размер картинки, потянув мышью за угол появившейся вокруг изображения рамки. Примените трансформирование, нажав клавишу Enter.

Скройте ненужные детали изображения, наложенного на фон, или измените прозрачность его отдельных участков при помощи маски слоя. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Add Layer Mask («Добавить маску слоя»), которая находится в нижней части палитры «Слои». В палитре «Инструменты», которая находится в левой части окна программы, выберите инструмент Brush Tool («Кисть»). Щелкните левой кнопкой мыши по значку маски слоя. Закрасьте черным цветом те фрагменты вставленной картинки, которые хотите скрыть. Они станут прозрачными. Для того чтобы получить плавный переход от вставленного изображения к фону, уменьшите параметр Hardness («Жесткость») инструмента «Кисть». Настроить параметры кисти можно в панели Brush («Кисть»), которая расположена под главным меню.

Откорректируйте цвета верхнего слоя, настроив цветовой баланс. Это можно сделать через меню Image, пункт Adjustment, подпункт Color Balance. Передвигая ползунки, добейтесь гармоничного сочетания нижнего и верхнего слоя.

Сохраните результат, воспользовавшись командой Save («Сохранить») меню File («Файл»). Для того чтобы иметь возможность вернуться к редактированию слоев в этом файле, сохраните его в формате PSD.

Если вы всерьез решили заняться графическим дизайном, ретушью или рисованием в Photoshop, то просто обязаны разобраться с таким понятием как слои. В этом уроке вы узнаете все аспекты работы, вы поймете как работают слои в фотошопе, какие результаты дают те или иные режимы наложения, а так же получите полезные советы на практике. Слои это одна из сильных сторон фотошопа, так как не возможно обработать изображение на профессиональном уровне, не зная как с ними работать. Что же давайте начнем!

Введение

Layers (Слои) в Photoshop напоминают стопку прозрачных листов. Представьте себе, что каждый отдельный слой это стекло, на котором отображена какая либо фигура, если поверх наложить второе стекло с другой фигурой, то получится уже две фигуры, три стеклянных листа — три фигуры и тд.

Панель Layers:

Работать со слоями можно как через меню Layer, так и через отдельную панель Layers:

По умолчанию панель Layers отображена в нижнем правом углу редактора. Если она отсутствует, то зайдите в меню Window (Окно) и выберите строку Layers (Слои). Или же просто нажмите клавишу F7:

Создание нового слоя

Для начала и нажмите по пиктограмме снизу Сreate new Layer (Создать новый слой). Или же комбинацией клавиш Shift+Ctrl+Alt+N:

Итак, у нас есть два пустых слоя. Нижний залит белым однотонным цветом и называется Background, а второй, только что созданный нами — прозрачный и по умолчанию называется Layer 1:

Сейчас Layer 1 подсвечен синим цветом. Это говорит о том, что он активен и все изменения которые мы проделаем на холсте будут отображены только на нем. Что бы лучше это понять, проделаем простой эксперимент, выберите инструмент Brush (Кисть) и нарисуйте на холсте что угодно, на пример вот такую простую звезду:

Вы тут же заметите, как справа на миниатюре слоя отобразилась та же самая фигура, что и на холсте. Это позволяет наглядно видеть изменения на каждом слое, что значительно упрощает работу дизайнеру.

Давайте создадим еще один слой (Shift+Ctrl+Alt+N) и добавим на него еще одну фигуру:

Теперь у нас есть два слоя и на каждом из них по одной фигуре. Верхняя фигура перекрывает нижнюю. И это логично ведь мы же добавили ее после того, как нарисовали звезду. Но фотошоп позволяет нарушить закон последовательности. Попробуйте опустить слой Layer 2 под Layer 1, как показано ниже и вы сразу же заметите результат. Сделать это очень просто — зажмите левую кнопку мыши и просто передвиньте слой вниз:

В результате этого действия, вы заметите как первая фигура стала перекрывать вторую:

Отображение и скрытие слоя

Если вы внимательно присмотритесь на панель Layers, то слева от каждого слоя обнаружите пиктограмму с изображением глаза. Эта пиктограмма позволяет включить и выключить отображение слоя:

Попробуйте нажать на одну из пиктограмм и наблюдайте за результатом:

Управление непрозрачностью

Вот таким простым способом можно на время отключить отображения любого слоя.

Двигаемся дальше. В верхней части палитры Layer обратите внимание на параметры Opacity (непрозрачность) и Fill (заполнение). Благодаря им можно менять прозрачность слоя. Например Opacity со значением в «100%» означает полную видимость, а значение «0» полную невидимость:

На первый взгляд кажется что параметры Opacity и Fill одинаковы. Но это только кажется. Fill отличается тем, что он влияет только на прозрачность пикселей слоя, а Opacity влияет и на пиксели и на эффекты.

Для удобства работы, вы можете переименовать любой слой. Для этого кликните два раза левой кнопкой мыши по его названию…

и переименуйте его:

Представьте что вы работаете над большим проектом, где присутствуют десятки слоев. В таком количестве очень легко запутаться даже профессионалу. Но фотошоп позволяет облегчить работу дизайнеру благодаря созданию так называемых групп. Например в проекте есть 5 слоев с набросками и 10 с контурами или же какими либо фильтрами. Их неплохо бы было рассортировать по группам. Создать группу очень просто, для этого с зажатой клавишей Shift выберите несколько слоев и потяните их на пиктограмму Create a new group (Создать новую группу):

Группа представляет собой обычную папку, которую в любой момент можно отрывать и закрывать:

Создание дубликата (копии) слоя

Если вам нужно создать точную копию слоя, то просто выберите его и нажмите Ctrl+J. Появится точный дубликат:

Режимы наложения

Для каждого слоя можно изменить не только непрозрачность но и режим наложения. Каждый из режимов может давать различные эффекты и довольно часто притянемся в работе над проектом. По умолчанию для слоя установлен режим наложения Normal. Ниже вы можете познакомиться с каждым режимом, но понять сможете лишь только на практике.

Normal (Нормальный)

Обычный режим. Он не создает эффектов, и установлен по умолчанию.

Dissolve (Растворение)

В случайном порядке удаляет часть пикселей, что позволяет придать эффект шума.

Darken (Замена темным)

Проявляет темные оттенки слоя.

Multiply (Умножение)

Один из самых распространенных режимов в фотошопе. В этом режиме цвет становится насыщеннее и темнее. Отлично подойдет для затемнения пересвеченных фотографий.

Color Burn (Затемнение основы)

Позволяет повысить контрастность и насыщенность цвета. Помимо этого Color Burn еще и немного затемняет оттенки.

Linear Burn (Линейный затемнитель)

Затемняет нижний слой, и проявляет цвет верхнего. Так же уменьшает и яркость.

Lighten (Замена светлым)

Создает противоположный эффект режиму Darken. Проявляет светлые пиксели.

Screen (Осветление)

Хорошо подходит для осветления изображения.

Colour dodge (Осветление основы)

По эффекту Похож на режим «Screen», но в отличие от второго черный цвет на верхнем слое не учитывается, а другие цвета будут слегка подсвечивать нижние, повышая насыщенность и понижая контрастность.

Linear dodge (Линейный осветлитель)

Дает такой же эффект как и предыдущий режим, но теперь цвета сочетаются повышая яркость.

Overlay (Перекрытие)

Этот режим равномерно смешивает цвета обоих слоев. Он не влияет на светлые части и умножает темные. Неплохо подходит для какой нибудь текстуры.

Soft Light (Мягкий свет)

Этот режим осветляет и затемняет цвета в зависимости от цвета верхнего слоя. Неплохо подойдет для коррекции тонов.

Hard light (Жесткий свет)

По свойствам похож на Soft light, но менее контролируем и поэтому почти не используется. Затемняет, если наверху темное изображение и осветлять если светлое, при этом повышая контрастность.

Vivid Light (Яркий свет)

Как и предыдущий этот режим затемняет или осветляет цвета изображения в зависимости от цветов верхнего слоя.

Linear Light (Линейный свет)

Результат зависит от цветов верхнего слоя. Если верхний яркий, то нижний станет светлее, если темный, то темнее.

Pin Light (Точечный свет)

Дает различные интересные результаты, работает путем перемещения цветов в зависимости от темных или светлых тонов

Hard Mix (Жесткое смешение)

Максимально повышает контраст, делая изображение очень ярким.

Difference (Разница)

Смешиваясь с белым цветом приводит к инвертированию цвета. С темными цветами данный режим не работает

Exclusion (Исключение)

Похож на режим Difference, но дает меньшую контрастность.

Hue (Цветовой тон)

Цвета верхнего слоя смешиваются с яркостью и насыщенностью нижнего, что дает довольно сильный эффект.

Saturation (Насыщенность)

Хорошо подходит когда слою нужно принять цвет или текстуру другого.

Colour (Цветность)

В этом режиме используется только яркость нижнего слоя, а цвет и насыщенность идут от верхнего.

Luminosity (Свечение)

По свойствам похож на предыдущий режим, но здесь остается яркость света, а цвет и насыщенность идут от нижнего слоя.

Практика

В данной части урока вы сможете понять принцип режимов наложения, а так же закрепить прочитанный материал.

Для начала выберете любую фотографию…

И откройте ее в фотошопе…

Создайте новый слой…

Теперь добавьте еще одно изображение. Это можно сделать несколькими способами — простыми и не очень, используем простой и быстрый способ. Выберете изображение с потертостями. Сходите сфотографируйте старую стену, придайте изображению желтоватый оттенок и перетаскивайте его прямо в окно программы или же украдите из сети, благо сейчас там есть все что только можно пожелать…

Растяните изображение по нужному размеру и не забудьте нажать Enter! Переименуйте слой…

Теперь поработаем с режимами наложения…

Для практики поиграйте с разными режимами, пока не поймете какой подходит лучше

Я установил Soft Light (Мягкий свет) и с непрозрачностью в 75%…


Не будем останавливаться на достигнутом, добавим еще один слой с изображением и придадим ему тип смешивания по вкусу…

Теперь добавьте любой текст. Получившийся слой с текстом передвиньте вниз, (это необходимо для того, что бы верхние слои перекрывали его своим цветом) и измените непрозрачность…

Мы узнали, теперь пришло время изучить режимы наложения слоев в фотошопе. Для начала, разберемся, что это такое и с чем его едят.

С английского «режимы наложения» переводится как Blending Modes и если переводить строго по словарю, то на русском это будет звучать как «режимы смешивания». В некоторых уроках используется именно такой вариант перевода. По сути, режимы наложения и являются смешиванием вышележащего слоя с нижележащим. От выбранного режима наложения зависит, насколько слои взаимодействуют между собой.

Режимы наложения слоев используются для многих целей: вписывания объекта в фон, тонирования, наложения текстур и многого другого. Изменяя режимы и регулируя непрозрачность и заливку слоя можно добиться интересных эффектов.

Где находятся режимы наложения в фотошопе?

Выпадающий список с режимами наложения слоя находится в левой верхней части панели слоев:

На данный момент в фотошоп существует 27 режимов наложения (в более ранних версиях программы 25), они разделены на шесть групп при помощи горизонтальных линий:

1. Основные режимы (Basic)

2. Затемняющие режимы (Darken)

3. Осветляющие режимы (Lighten)

4. Контрастные режимы (Contrast)

5. Сравнительные режимы (Comparative)

6. Компонентные режимы (HSL)

Давайте от теории перейдем к практике и на примере фото девушки и текстуры попробуем тонировать изображение. Сразу предупреждаю, что при использовании некоторых режимов наложения результат будет, мягко говоря, не радовать глаз, но мы же помним, что всегда можем понизить непрозрачность или (и) заливку для уменьшения эффекта.

Основные режимы (Basic)

Основные режимы (Basic) - полностью заменяют пиксели нижележащего слоя.

Откроем в фотошоп фото с девушкой , Файл-Открыть (File Open ) . Помещаем яркую текстуру , Файл-Поместить (File Place ).

Вот как выглядит и рабочий холст на данный момент:

По умолчанию все новые слои и помещаемые файлы имеют Нормальный (Normal).

Режим наложения Нормальный (Normal ) наиболее часто используемый режим. При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, при уменьшении непрозрачности нижний слой становится частично видимым.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:

Режим наложения Затухание (Dissolve)

При 100% непрозрачности верхний слой полностью перекрывает нижний, как и в режиме Нормальный , но при снижении непрозрачности часть пикселей верхнего слоя в рандомном порядке теряют непрозрачность и это позволяет видеть нижний слой.

100% непрозрачности:

50% непрозрачности:


Затемняющие режимы (Darken)

Затемняющие режимы (Darken) - затемняют нижележащий слой. Белые участки вышележащего слоя никак не воздействуют, они становятся невидимыми.

Режим наложения Затемнение (Darken)

Сравниваются значение обеих слоев в каждом канале и, если пиксель верхнего слоя светлее, чем нижнего, он замещается темным с нижнего слоя, в итоге видимыми остаются самые темные участки обеих слоев.

Белый цвет, как во всей группе Затемняющих режимов , игнорируется. Давайте на время отключим видимость слоя с текстурой (нажав на «глазик» в панели слоев ), и создадим новый слой, залитый белым цветом. Изменим на Затемнение (Darken):

Как видите, ничего не изменилось, нижний слой полностью видимый, его цвет, контраст, яркость не изменилась, а верхний белый слой «исчез», благодаря режиму наложения Затемнение (Darken) . Забегая вперед, ещё раз отмечу, что такое произойдет если изменить режим наложения слоя с белым цветом на любой из группы Затемняющих режимов .

Режим наложения Умножение (Multiply)

Умножает цвета верхнего и нижнего слоев и делает изображение темнее. Режим Умножение (Multiply) часто используется для затемнения светлых областей на засвеченном изображении.

Режим наложения Затемнение основы (Color Burn)

Повышает насыщенность средних цветов, дает более сильное затемнение, чем предыдущий .

Режим наложения Линейный затемнитель (Linear Burn)

Использует тот же принцип действия, что и режим Затемнение основы, но имеет более сильный затемняющий эффект.

Режим наложения Темнее (Darker color)

Имеет сходство с режимом Затемнение (Darken), только цвета сравниваются поканально, в итоге видимыми остаются только пиксели, которые темнее пикселей нижнего слоя.

Осветляющие режимы (Lighten)

Осветляющие режимы (Lighten) - осветляют нижележащий слой. Черный цвет при использовании Осветляющих режимов становится «невидимым». Осветляющие режимы часто используются для наложения текстур на черном фоне, с помощью этих режимов легко и просто можно убрать черный фон, оставив нетронутыми другие цвета.

Режим наложения Замена светлым (Lighten)

Противоположен режиму Затемнение ). Поканально сравнивает цвета и, если пиксели верхнего слоя светлее пикселей нижнего, они остаются без изменений. В случае, если пиксели верхнего слоя темнее, чем пиксели нижнего, они заменяются пикселями нижнего.

В группе Осветляющих режимов игнорируемый цвет – черный . На нашей текстуре черный цвет присутствует, но для чистоты эксперимента давайте проверим. Зальем новый слой черным цветом и изменим режим наложения на один из режимов группы осветления:

Черный цвет полностью невидимый.

Режим наложения Экран (Screen)

Принцип действия противоположный режиму Умножение (Multiply ), он умножает цвета верхнего и нижнего слоя, осветляя изображение. Режим можно использовать для осветления темных фотографий.

Режим наложения Осветление основы (Color Dodge)

Его воздействие противоположно режиму Затемнение основы (Color Burn). Цвета выгорают, насыщенность средних тонов повышена. Режим используется для придания эффекта свечения.

Режим наложения Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add)

Скомбинирован с режимов Экран (Screen ) и Осветление основы (Color Dodge). Светлые цвета заменяются более светлыми, почти белыми.

Режим наложения Светлее (Lighter Color)

Сравнивает значение обоих слоев по всех каналах, оставляет более светлые пиксели на результирующем изображении.

Контрастные режимы (Contrast) - увеличивают контраст нижележащего слоя. Для всех режимов этой группы за исключением режима Жесткое смещение (Hard Mix) игнорируемый (невидимый) цвет 50% серого. Снова проверим, залив новый слой 50% серым цветом


Режим наложения Перекрытие (Overlay ) – осветляет светлые участки и затемняет темные, увеличивает контраст результирующего изображения.

Режим наложения Мягкий свет (Soft Light)

Схожий с предыдущим режимом, но придает более мягкий эффект. Прекрасно подходит для повышения контраста на изображениях с небольшой контрастностью благодаря тому, что не допускает выбивания цветов и теней.

Режим наложения Жесткий свет (Hard Light)

Алгоритм действий схож с режимами Мягкий свет (Soft Light) и Перекрытие (Overlay), но эффект более сильный. Контраст повышен очень жестко.

Режим наложения Яркий свет (Vivid Light)

Скомбинирован с режимов Затемнение основы (Color Burn) и Осветление основы (Color Dodg e ). Имеет более сильное действие, чем Жесткий свет (Hard Light).


Режим наложения Linear Light (Линейный свет)

Скомбинирован с режимов Линейный затемнитель (Linear Burn) и Линейный осветлитель (Linear Dodge). Контрастность светлых участков уменьшается, а темных участков – увеличивается. Имеет противоположные свойства с предыдущим режимом, но в то же время очень похож на него.

Режим наложения Точечный свет (Pin Light)

Включает в себя режимы Замена темным (Darken) и Замена светлым (Lighten). Смешивает светлые пиксели при помощи первого режима, а темные пиксели – с помощью второго режима.

Режим наложения Жёсткое смешение (Hard Mix)

Смешивает яркость верхнего слоя с цветом нижнего. Создает постеризированное изображение, ограниченное в цветах.

Сравнительные режимы (Comparative) - результирующее изображение напрямую зависит от разницы обоих слоев.

Режим наложения Разница (Difference )

Сравнивает значение яркости обоих слоев. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет.

Режим наложения Исключение (Exclusion)

Действие аналогично с предыдущим слоем, но с более мягким эффектом и меньшим контрастом. Смешивание с белым цветом инвертирует значения основного цвета, смешивание с черным цветом ничего не меняет. Часто используется для тонирования изображения посредством наложения сплошного цвета и существенного уменьшения непрозрачности.

Режим наложения Вычитание (Subtract)

Значение яркости вышележащего слоя вычитается из нижележащего. Если яркость пикселя верхнего слоя будет больше или равна яркости нижнего, итоговый цвет изменится на черный.

Режим наложения Разделить (Divide)

Похож на предыдущий режим, но с более сильным осветлением. Из-за того, что режим работает поканально, цвета сильно искажаются.

Компонентные режимы (HSL)

Компонентные режимы (HSL) - результат зависит от яркости и цвета слоев. Зачастую режимы этой группы используются для тонирования фото или перекрашивания объектов на изображении.

Режим наложения Цветовой тон (Hue)

Результирующее изображение имеет оттенок вышележащего слоя, а насыщенность и яркость – нижележащего. Придает эффект рисунка акварельными красками.

Режим наложения Насыщенность (Saturation)

Результирующее изображение имеет насыщенность вышележащего слоя, а цветовой тон и светлоту – нижележащего.

Режим наложения Цветность (Color)

Сохраняется цветовой тон и насыщенность верхнего слоя и яркость нижнего. Нижний слой «перекрашивается» в цвета верхнего. Режим прекрасно походит для изменения цвета на изображении.

Режим наложения Яркость (Luminosity)

Противоположен предыдущему режиму. Сохраняется цветовой тон и насыщенность нижнего слоя и яркость верхнего.

Вот мы и разобрались в режимах наложения слоев в фотошопе. Теоретическая часть конечно хорошо, но все же рекомендую вам экспериментировать с режимами наложения и наблюдать за их взаимодействием. Так вы быстрее запомните свойства каждого режима, а также найдете «любимчиков» среди режимов наложения, которые станут вашими верными помощниками в создании прекрасных работ.