Таблица 2. Атрибуты тега
Атрибут
Значение / описание
disabled
Если атрибут присутствует, то группа связанных элементов формы, находящихся внутри контейнера , отключены для заполнения и редактирования. Используется для ограничения доступа к некоторым полям формы, содержащих ранее введенные данные. Атрибут используется без указания значения — .
form
name
Определяет имя
, которое будет использоваться для ссылки на элементы в JavaScript, или для ссылки на данные формы после заполнения и отправки формы. Является аналогом атрибута id .
3. Создание полей формы
Элемент создает большинство полей формы. Атрибуты элемента отличаются в зависимости от типа поля, для создания которого используется этот элемент.
С помощью css-стилей можно изменить размер шрифта, тип шрифта, цвет и другие свойства текста, а также добавить границы, цвет фона и фоновое изображение. Ширина поля задается свойством width .
Таблица 3. Атрибуты тега
Атрибут
Значение / описание
accept
Определяет тип файла, разрешенных для отправки на сервер. Указывается только для . Возможные значения:
file_extension — разрешает загрузку файлов с указанным расширением, например, accept=".gif" , accept=".pdf" , accept=".doc"
audio/* — разрешает загрузку аудиофайлов
video/* — разрешает загрузку видеофайлов
image/* — разрешает загрузку изображений
media_type — указывает на медиа-тип загружаемых файлов.
alt
Определяет альтернативный текст
для изображений, указывается только для .
autocomplete
Отвечает за запоминание введенных в текстовое поле значений и автоподстановку их при последующем вводе:
on — означает, что поле не защищено, и его значение можно сохранять и извлекать,
off — отключает автозаполнение для полей форм.
autofocus
Позволяет сделать так, чтобы в загружаемой форме то или иное поле ввода уже имело фокус (было выбрано), являясь готовым к вводу значения.
checked
Атрибут проверяет, установлен ли флажок по умолчанию при загрузке страницы для полей типа type="checkbox" и type="radio" .
disabled
form
Значение атрибута должно быть равно атрибуту id элемента
formaction
Задает url файла, который будет обрабатывать введенные в поля данные при отправке формы. Задается только для полей типа type="submit" и type="image" . Атрибут переопределяет значение атрибута action самой формы.
formenctype
Определяет, как будут кодироваться данные полей формы при отправке на сервер. Переопределяет значение атрибута enctype формы. Задается только для полей типа type="submit" и type="image" . Варианты:
application/-x-www-form-urlencoded — значение по умолчанию. Все символы кодируются перед отправкой (пробелы заменяются на символ + , специальные символы преобразуются в значения ASCII HEX)
multipart/form-data — символы не кодируются
text/plain — пробелы заменяются на символ + , а специальные символы не кодируются.
formmethod
Атрибут определяет метод, который браузер будет использовать для отправки данных формы на сервер. Задается только для полей типа type="submit" и type="image" . Переопределяет значение атрибута method формы. Варианты:
get — значение по умолчанию. Данные из формы (пара имя/значение) добавляются в url-адрес и отправляются на сервер: URL?имя=значение&имя=значение
post — данные формы отправляются в виде http-запроса.
formnovalidate
Определяет, что данные полей формы не должны проверяться при отправке формы. Переопределяет значение атрибута novalidate формы. Можно использовать без указания значения атрибута.
formtarget
Определяет, где выводить ответ, полученный после отправки формы. Задается только для полей типа type="submit" и type="image" . Переопределяет значение атрибута target формы.
_parent – загружает ответ в родительский фрейм
_top – загружает ответ во весь экран
framename – загружает ответ во фрейм с указанным именем.
height
Значение атрибута содержит количество пикселей без указания единицы измерения. Устанавливает высоту поля формы типа type="image" , например, . Рекомендуется одновременно устанавливать как высоту, так и ширину поля.
list
Является ссылкой на элемент , содержит его id .Позволяет предоставить пользователю несколько вариантов на выбор, когда он начинает вводить значение в соответствующем поле.
max
Позволяет ограничить допустимый ввод числовых данных максимальным значением, значение атрибута может содержать целое или дробное число. Рекомендуется использовать этот атрибут вместе с атрибутом min . Работает со следующими типами полей: number , range , date , datetime , datetime-local , month , time и week .
maxlength
Атрибут задает максимальное количество символов, вводимых в поле. Значение по умолчанию 524288 символов.
min
Позволяет ограничить допустимый ввод числовых данных минимальным значением.
multiple
Позволяет пользователю ввести несколько значений атрибутов, разделяя их запятой. Применяется в отношении файлов и адресов электронной почты. Указывается без значения атрибута.
name
Определяет имя, которое будет использоваться для доступа к элементу
pattern
Позволяет определять с помощью регулярного выражения
синтаксис данных, ввод которых должен быть разрешен в определенном поле. Например, pattern="{3}-{3}" — квадратные скобки устанавливают диапазон допустимых символов, в данном случае — любые строчные буквы, число в фигурных скобках указывает, что нужны три строчные буквы, после которых следует тире, далее — три цифры в диапазоне от 0 до 9.
placeholder
Содержит текст, который отображается в поле ввода до заполнения (чаще всего это подсказка).
readonly
Не позволяет пользователю изменять значения элементов формы, выделение и копирование текста при этом доступно. Указывается без значения атрибута.
required
Выводит сообщение о том, что данное поле является обязательным для заполнения. Если пользователь попытается отправить форму, не введя в это поле требуемое значение, то на экране отобразится предупреждающее сообщение. Указывается без значения атрибута.
size
Задает видимую ширину поля в символах. Значение по умолчанию — 20. Работает со следующими типами полей: text , search , tel , url , email и password .
src
Задает url изображения, используемого в качестве кнопки отправки данных формы. Указывается только для поля .
step
Используется для элементов, предполагающих ввод числовых значений, указывает величину увеличения или уменьшения значений в процессе регулировки диапазона (шаг).
type
button — создает кнопку.
checkbox — превращает поле ввода во флажок, который можно установить или очистить, например, У меня есть автомобиль
color — генерирует палитры цветов в поддерживающих браузерах, давая пользователям возможность выбирать значения цветов в шестнадцатеричном формате.
date — позволяет вводить дату в формате дд.мм.гггг.
День рождения:
datetime-local — позволяет вводить дату и время, разделенные прописной английской буквой Т по шаблону дд.мм.гггг чч:мм.
День рождения — день и время:
email — браузеры, поддерживающие данный атрибут, будут ожидать, что пользователь введет данные, соответствующие синтаксису адресов электронной почты.
E-mail:
file — позволяет загружать файлы с компьютера пользователя.
Выберите файл:
hidden — скрывает элемент управления, который не отображается браузером и не дает пользователю изменять значения по умолчанию.
image — создает кнопку, позволяя вместо текста на кнопке вставить изображение.
month — позволяет пользователю вводить год и номер месяца по шаблону гггг-мм.
number — предназначено для ввода целочисленных значений. Его атрибуты min , max и step задают верхний, нижний пределы и шаг между значениями соответственно. Эти атрибуты предполагаются у всех элементов, имеющих численные показатели. Их значения по умолчанию зависят от типа элемента.
Укажите количество (от 1 до 5):
password — создает текстовые поля в форме, при этом вводимые пользователем символы заменяются на звездочки, маркеры, либо другие, установленные браузером значки.
Введите пароль:
radio — создает переключатель - элемент управления в виде небольшого кружка, который можно включить или выключить.
Вегетарианец:
range — позволит создать такой элемент интерфейса, как ползунок, min / max — позволят установить диапазон выбора
reset — создает кнопку, которая очищает поля формы от введенных пользователем данных.
search — обозначает поле поиска, по умолчанию поле ввода имеет прямоугольную форму.
Поиск:
submit — создает стандартную кнопку, активизируемую щелчком мыши. Кнопка собирает информацию с формы и отправляет ее для обработки.
text — создает текстовые поля в форме, выводя однострочное текстовое поле для ввода текста.
time — позволяет вводить время в 24-часовом формате по шаблону чч:мм. В поддерживающих браузерах оно отображается как элемент управления в виде числового поля ввода со значением, изменяемым с помощью мыши, и допускает ввод только значений времени.
Укажите время:
url — поле предназначено для указания URL-адресов.
Главная страница:
week — соответствующий инструмент-указатель позволяет пользователю выбрать одну неделю в году, после чего обеспечит ввод данных в формате нн-гггг. В зависимости от года число недель может быть 52 или 53.
Укажите неделю:
value
Определяет текст, отображаемый на кнопке, в поле или связанный текст. Не указывается для полей типа file.
width
Значение атрибута содержит количество пикселей. Позволяет задать ширину полей формы.
4. Текстовые поля ввода
Элемент используется вместо элемента , когда нужно создать большие текстовые поля. Текст, отображаемый как исходное значение, помещается внутрь тега. Размеры поля устанавливаются при помощи атрибутов cols – размеры по горизонтали, rows – размеры по вертикали. Высоту поля можно задать свойством height . Все размеры считаются исходя из размера одного символа моноширинного шрифта.
5. Раскрывающийся список
Списки дают возможность расположить большое количество пунктов компактно. Раскрывающиеся списки создаются при помощи элемента ... . Они позволяют выбрать одно или несколько значений из предложенного множества. По умолчанию в поле списка отображается его первый элемент.
Для добавления в список пунктов используются элементы ... , которые располагаются внутри .
Для систематизации списков применяется элемент ... , который создает заголовки в списках.
Для списков возможно изменить размер шрифта, тип шрифта, цвет и другие свойства текста, а также добавить границы, цвет фона и фоновое изображение.
Таблица 5. Атрибуты тега
Атрибут
Значение / описание
autofocus
Устанавливает автоматический фокус на элементе при загрузке страницы.
disabled
Отключает раскрывающийся список.
form
Определяет форму, которой принадлежит данный список. В качестве значения атрибута указывается идентификатор формы.
multiple
Дает возможность выбора одного или нескольких пунктов, для этого при выборе нужно нажать и удерживать нажатой клавишу Ctrl .
name
Определяет имя для выпадающего списка. Значение атрибута содержит название, отражающее тематику списка.
required
Выводит сообщение о том, что пользователь должен выбрать значение из раскрывающегося списка перед отправкой формы.
size
Задает количество одновременно видимых на экране элементов списка. Если количество элементов списка превышает установленное количество, появляется полоса прокрутки. Значение атрибута задается целым положительным числом.
6. Надписи к полям формы
Надписи к элементам формы создаются с помощью элемента ... . Существует два способа группировки надписи и поля. Если поле находится внутри элемента , то атрибут for указывать не нужно.
Когда вы последний раз летали на самолете?
Кошка
7. Кнопки
Элемент ... создает кликабельные кнопки. В отличие от кнопок, созданных ( , , , ), внутрь элемента можно поместить контент — текст или изображение.
Для корректного отображения элемента разными браузерами нужно указывать атрибут type , например, .
Кнопки позволяют пользователям передавать данные в форму, очищать содержимое формы или предпринимать какие-либо другие действия. Можно создавать границы, изменять фон и выравнивать текст на кнопке.
Таблица 9. Атрибуты тега
Атрибут
Значение / описание
autofocus
Устанавливает фокус на кнопке при загрузке страницы.
disabled
Отключает кнопку, делая ее некликабельной.
form
Указывает на одну или несколько форм, которым принадлежит данная кнопка. Значение атрибута — идентификатор соответствующей формы.
formaction
Значение атрибута содержит url-адрес обработчика данных формы, отправляемых при нажатии на кнопку. Только для кнопки типа type="submit" . Переопределяет значение атрибута action , указанного для элемента .
formenctype
Задает тип кодировки данных формы перед отправкой на сервер при нажатии на кнопки типа type="submit" . Переопределяет значение атрибута enctype , указанного для элемента . Возможные значения:
application/x-www-form-urlencoded — значение по умолчанию. Все символы перед отправкой будут закодированы.
multipart/form-data — символы не кодируются. Используется в случае, когда с помощью формы загружаются файлы.
text/plain — символы не кодируются, а пробелы заменяются на символ + .
formmethod
Атрибут определяет метод, который браузер будет использовать для отправки формы. Переопределяет значение атрибута method , указанного для элемента . Указывается только для кнопок типа type="submit" . Возможные значения:
get — данные из формы (пара имя/значение) добавляются в url-адрес и отправляются на сервер. Данный способ имеет ограничения по размеру отправляемых данных и не подходит для отправки паролей и конфиденциальной информации.
post — данные из формы добавляются в виде http-запроса. Метод является более надежным и безопасным, чем get и не имеет ограничений по размеру.
formnovalidate
Атрибут задает, что данные формы не должны проверяться при отправке. Указывается только для кнопок типа type="submit" .
formtarget
Атрибут задает, в каком окне выводить результат после отправки формы. Указывается только для кнопок типа type="submit" . Переопределяет значение атрибута target , указанного для элемента .
_blank — загружает ответ в новое окно/вкладку
_self — загружает ответ в то же окно (значение по умолчанию)
_parent — загружает ответ в родительский фрейм
_top — загружает ответ во весь экран
framename — загружает ответ во фрейм с указанным именем.
name
Задает имя кнопки, значение атрибута — текст. Используется для ссылки на данные формы, после того как форма была отправлена, или для ссылки на данную кнопку (кнопки) в JavaScript.
type
Определяет тип кнопки. Возможные значения:
button — кликабельная кнопка
reset — кнопка сброса, возвращает первоначальное значение
submit — кнопка для отправки данных формы.
value
Задает значение по умолчанию, отправляемое при нажатии на кнопку.
8. Флажки и переключатели в формах
Флажки в формах задаются с помощью конструкции , а переключатель — при помощи .
Флажков, в отличие от переключателей, в одной форме может быть установлено несколько. Если для флажков указан атрибут checked , то при загрузке станицы на соответствующих полях формы флажки уже будут установлены.
Элемент применяется при реализации выбора с помощью переключателей и флажков. Можно выбрать нужный пункт, просто щелкая кнопкой мыши на тексте, связанном с ним. Для этого нужно поместить внутрь элемента .
В мире разработки программных продуктов бытует немало мифов и заблуждений. Чтобы двигаться вперед, а не топтаться на месте, их совершенно необходимо разрушить. Сегодня об одном из самых закоренелых заблуждений, которое к тому же достаточно вредное - называется «Миф об обязательном поле».
Речь пойдет о практически любых системах, использующих для ввода информации формы. Обязательное поле - это поле формы, без заполнения которого система не примет у вас информацию. Среди подавляющего большинства разработчиков ПО бытует мнение, что обязательными полями должны быть:
Все необходимые с точки зрения предмета поля (например, ФИО и дата рождения человека, если речь о паспортном столе);
Все необходимые для функционирования системы поля (те, без которых не будут работать алгоритмы - например, дата, с которой начинается предоставление услуг, чтобы делать по ним начисления);
Важные поля - такие, которые не необходимо, но желательно
заполнить (например, обоснование вносимого изменения) - с той мотивацией, что пусть лучше пользователь попотеет, когда не нужно, чем забудет ввести значение, когда будет нужно.
Как видите, тут целый комплекс мифов, развеивать которые нужно скрупулезно и планомерно. Поэтому начнем с двух других заблуждений.
Традиционно программисты считают, что делают одолжение всему остальному миру, создавая для них такой замечательный продукт, как «подставьте любое название продукта». Их программа - это чуть ли не платоновский эйдос, чистейшая абстракция, математическая формула, вычислимая, естественно, строго на наборе параметров из своей области определения. С этой точки зрения обязательные поля - та досадная мелочь, которую приходится вставлять, чтобы обучить глупых и неотесанных пользователей, как правильно
вводить информацию в систему, с которой они получили честь работать.Считается также, что некорректные (неполные) данные настолько страшны, что даже хранить их в базе данных уже некорректно. Ну и лень, разумеется - с точки зрения разработчика легче проверить корректность данных на этапе ввода и послать пользователя перепроверять свои данные, чем писать обработку ошибок там, где в системе эти данные будут реально использоваться.
Что на это имеет сказать современная наука проектирования взаимодействия с пользователем? Во-первых, стало ясно (уж не знаю, кому и когда, но достаточно давно точно, см. и ), что все-таки программы разрабатываются для пользователей. В этом смысле программист уже не диктует условия, а скромно создает сугубо утилитарный продукт, инструмент, которым будут пользоваться люди для решения своих
задач и достижения своих
целей. Как утюг - если тебе нужно что-то погладить, ты его включаешь. Если он будет вместо того, чтобы гладить, модально предлагать скачать обновления из интернета, понятно, куда такой утюг полетит. Алан Купер рекомендует представлять пользователей вашего продукта как очень умных, но очень занятых людей. Они, мол, не тупые и поймут, как вашим продуктом пользоваться, главное, вы только не вставайте у них на пути.
Я вообще считаю, что каждому программисту (дизайнеру, менеджеру, аналитику) следует проделать медитацию, упомянутую Сергеем Бодровым-мл.:
Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя здесь нет. Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно...
Я, конечно, вовсе не хочу сказать, что программист - профессия ненужная, я сам программист и совсем так не считаю. Просто это неблагодарная профессия. Никто не придет и не похвалит за хорошо реализованный алгоритм. Если программа хороша, ей будут пользоваться без дополнительных вопросов. Так и должно быть, просто, чтобы быть программистом, надо к этому привыкнуть. А эти вот люди, которые идут по улице и сменяются на остановке - это ваши пользователи. Они используют вещи так, как они им
нужны. В том числе и ваш продукт. Без вас. Они ничего о вас не знают, не хотят знать и никогда не узнают. Сергею Витальевичу, когда он в полярной тундре пытается вбить в систему снятые со счетчика показания, совершенно не интересно, почему система говорит ему, что сперва требуется указать какой-то там тип тарификации, даже если в момент проектирования вам казалось, что без типа тарификации ну уж никак не обойтись. А что касается примера про утюг, скачивающий обновления, то он взят совсем не из пальца - обратите внимание, как ведет себя при включении браузер Файерфокс.Тут вообще будет что-нибудь про обязательные поля, спросит хабраюзер? Как раз сейчас начнется.
Штука в том, что реальный наш мир - это не математическая модель, параметры которой известны в любой момент времени. Для реальной жизни характерна скорее нехватка информации, чем ее наличие. У человека, заполняющего форму, требуемых данных может не быть - и не быть их может во всех обозримых пределах досягаемости, то есть не быть ваще. Эту проблему нельзя решить, просто сделав поле обязательным - значение из воздуха не возьмется. Вводя на формах обязательные поля в угоду целостности и полноте данных, мы на самом деле мешаем пользоваться системой
. Столкнувшись с такой ситуацией, пользователь либо не станет заполнять форму (и не сможет работать с системой вовсе), либо заполнит недостающие данные рыбой - выдуманными или бессмысленными данными. И это свидетельствует не о том, что пользователь плохой или плохо старался, а лишь о том, что разработанная система недостаточно гибка
для использования в условиях реального
мира. То, что произошло во втором случае (ввод рыбы) - это вообще обман. Разработчик системы может сколько угодно делать вид, что все в порядке, но на самом деле в этом обмане виноват именно он. Причем непонятно, кто и что вообще выиграл - пользователь поимел головную боль, а в систему попали некорректные данные. Да попали так, что обнаружить, отфильтровать или подчистить их автоматически уже невозможно - в отличие от случая, если бы пользователь просто указал, что информация отсутствует.
Что же делать? Делать нужно хорошие программы. А именно, да, таки не ставить целостность схемы БД во главу угла, а ставить туда цели и задачи пользователей. Другими словами, принимать у пользователя неполные, а в некоторых случаях и некорректные данные, естественно, с возможностью исправить их в будущем. Вопреки заблуждению (да, еще одному) это возможно, это не так сложно и это даже работает. Кроме этого, нужно еще каким-то образом помогать, подсказывать пользователю, где, каких данных и для чего ему не хватает. Чтобы он видел и контролировал ситуацию.
Сколько обязательных полей должно быть на форме? В идеале, ноль. Всегда ли такое возможно? Для меня одним из примеров высшего пилотажа является операция создания папки в Виндоус. Казалось бы, уж меньше одного поля тут не сделаешь, однако нет, они умудрились реализовать создание так, что система не спрашивает ничего - даже несмотря на то, что технические ограничения не позволяют системе создать папку без имени. Это идеал, к которому нужно стремиться.
Естественно, система должна быть минимально умной, спрашивая у пользователя только то, что имеет отношение к задачам пользователя, а не к потребностям самой системы. Система как инструмент, помните? Как раз про пример с Файерфоксом - Гугл Хром, например, решил проблему Файерфокса, обновляясь тихонько в тот момент, когда пользователь его перезагружает. Пользователю об этом знать совсем не нужно - он и не знает. Достойный пример для подражания. Я, признаться, даже сперва не понял, чегой-то он меня ни разу не спрашивал, когда ему обновляться?
Еще был миф о важных полях (это те, которые необязательны, но желательны к заполнению). Здесь все еще проще - принудительно заставить заполнить поле нельзя. Следовательно, хоть помечай поле как обязательное, хоть не помечай - все равно напишут рыбу, чушь, отписку, если не захотят заполнять. Интерфейсного решения у этой проблемы нет. Важность полей нужно доносить до сотрудников на местах. А разработчику пометить поле как необязательное. И позволить редактировать.
Литература:
Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. Символ-Плюс, 2009 г.
Джеф Раскин. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем. Символ-Плюс, 2005 г.
UPD:
В комментариях и понятнее сформулировали основную мораль топика: речь о системе черновиков, о снятии требования ввести все данные сразу и непротиворечиво. То есть да, делать необязательными даже те поля, без которых система не будет работать. Естественно, она и не будет работать, но пусть хотя бы данные похранит.
UPD #2:
Уточню еще одну вещь, которую я сам не осозновал ясно, когда писал топик. Я не обсуждаю здесь вопросов уместности тех или иных полей на форме (это важная, но все-таки немного другая тема, чем та, которую мне хочется донести). Я скорее предлагаю переосмыслить саму концепцию ввода информации с помощью форм, тот традиционный подход, когда нужно заполнить всю форму сразу и корректно. Вместо этого я предлагаю промежуточное состояние (неполное, некорректное, противоречивое) тоже позволять сохранять в БД, явным образом помечая такое состояние как неполное/некорректное/противоречивое
. Таким образом все ситуации «я сейчас знаю не все, но завтра, может быть, узнаю», которые традиционно решаются записыванием на бумажку, можно обрабатывать с помощью информационной системы. Естественно, такие данные не нужно пускать в бизнес-процесс в силу их некорректности - тут все остается как раньше. Они просто полежат в БД до лучших времен - не пригодятся, ну и бог с ними.
Максимум информации за минимум слов.
Способ обозначения полей сильно влияет на восприятие пользователями формы и на ее заполнение.
С точки зрения психологии все довольно просто: указывать на позитивные моменты лучше, потому что принимая решение пользователь полагает, что у него есть выбор.
С другой стороны, если вы укажете обязательные для заполнения поля, пользователь будет чувствовать себя в ловушке, ограниченным, ему будет некомфортно.
Отмечайте необязательные поля, а не наоборот
Большинство дизайнеров используют звездочки для указания обязательных полей. Но нужно перестать это делать. Результаты исследований этого вопроса вполне четко указывают, что использовать звездочки для обязательных к заполнению полей - распространенная ошибка.
Лучше отмечать необязательные к заполнению поля, чем обязательные, потому что:
Звездочка очевидна для вас, а не для всех, поверьте мне, всегда есть те, кто не понимает
Обязательных для заполнения полей всегда больше, чем необязательных
Чем меньше визуального шума в вашей форме, тем читабельнее она, а, следовательно, ее быстрее заполнят
Not
required
vs
Optional
Если вы пишите текст на английском, то помните, что во всех случаях отрицания менее понятны. Поэтому используйте для описания необязательных полей слово «Optional» вместо «Not required».
Не просите пользователей предоставлять бесполезную информацию. Если у вас слишком много дополнительных (не обязательных) полей, это плохо, и вы это знаете. Ни вам, ни мне не нравятся формы, похожие на рулон туалетной бумаги.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении открытых командно - личных соревнованиях
По пауэрлифтингу и жиму лежа без экипировки,
Г. Подольска и Московской области
1. Цели и задачи
· Соревнования проводятся с целью популяризации пауэрлифтинга в г. Подольске и Московской области
· Воспитания физически развитого подрастающего поколения и пропаганды здорового образа жизни
· Привлечения молодежи к систематическим занятиям физической культуры и спортом
· Создание мотивации у подростков и молодежи к занятию физической культурой
· Повышения спортивного мастерства атлетов г. Подольска и Московской области
· Выявления сильнейших атлетов г. Подольска и Московской области
· Формирование команды для выступления на открытых командных соревнованиях г.Подольска по пауэрлифтингу
2. Дата и место проведения
Соревнования проводятся 16 ноября 2013 года в Дворце культуры 1 мая: Московская обл., г. Климовск, Заводская улица, 3 . О начале соревнований и взвешивании будет сообщено дополнительно (по электронной почте или СМС).
3. Организация и руководство
Общая организация соревнований осуществляется МУ Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи «Факел» и тренажерным залом « Good Lift», при участии Подольского отделения ВООВ « Боевое братство» и Благотворительного фонда «Здоровая нация».
Непосредственное руководство осуществляется тренером по атлетической гимнастике МУ "Факел" Поповым С.А., директором тренажерного зала "Good Lift" Яковлевым П.С. и представителем благотворительного фонда "здоровая нация" Работкиным И.Ф.
4. Участники соревнований
К участию в соревнованиях приглашаются заинтересованные организации и учреждения, а также отдельные спортсмены, достигшие 16 летнего возраста, представившие именные заявки для участия в соревнованиях.
Организаторы оставляют за собой право, позже объявить нормативы допуска к соревнованиям, с обязательным уведомлением спортсменов (по электронной почте или СМС).
Организаторы оставляют за собой право, при превышении числа заявок, не позднее 9 ноября 2013 объявить нормативы допуска к соревнованиям, с обязательным уведомлением спортсменов путем размещения информации в открытых источниках, а также рассылок смс- и e-mail – сообщений.
5. Порядок проведения соревнований и условия подачи заявок
Заявки для участия в соревнованиях подавать до 9 ноября 2013 года по электронному адресу: [email protected] или с помощью СМС сообщения на номер +79099250337 (стоимость СМС равняется стоимости СМС сообщения вашего оператора связи).
Внимание!
Правильное оформление заявки смотреть в приложении 1.
6. Порядок определения победителей
Внимание!
Судейство соревнований производится по правилам IPF (смотрите приложение 2)
Соревнования проводятся в открытой возрастной категории (Open).
в личном первенстве
:
Женщины
в соревнуются в абсолютной весовой категории, победители (занявшие 1-2-3- места) определяются по формуле Уилкса (Wilks).
Победители у мужчин
определяются в категориях
до 75кг, до 90кг, до 110кг и свыше 110 по лучшему результату. Победители в абсолютном
первенстве (спортсмены, занявшие 1-2-3 места) в троеборье и жиме лежа определяются по формуле Уилкса (Wilks) .
В командном первенстве
в зачет идут 4 лучших результата мужчин-членов команды и 1 женский результат
Начисление баллов происходит по следующей схеме:
1 место – 6 очков
2 место – 4 очка
3 место – 3 очка
4 место – 2 очка
5 место – 1 очко
Победителем в командном первенстве признается команда, набравшая максимальное количество баллов среди всех команд.
7. Награждение победителей
Награждение победителей и призеров в личном и командном первенстве, занявших 1-3 места в номинациях, производится памятными грамотами и медалями.
8. Финансирование
Расходы, связанные с организацией, проведением и награждением победителей несут организаторы соревнований, заинтересованные организации и спонсоры. Расходы, связанные с проездом и питанием участников несут командирующие организации. Стартовый взнос не взимается.
Приложение 1
Образец заявки (посылаемой по электронной почте или СМС сообщением):
1. номинация: например, жим лежа или троеборье.
2. название команды или отметить личное *
3. Ф.И.О *–
4. Год рожденья *–
6. разряд *–
7. лучший результат * (за последние 6 месяцев) -
8. возраст* -
9. тренер -
10. контактный телефон (желательно сотовый)* -
Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.
Внимание!
Все участники в день соревнований, при себе, обязательно должны иметь визы заверенные врачом, и паспорт или удостоверение личности (права, военный билет). Без этих документов спортсмены допускаться к соревнованиям не будут.
Приложение 2
Правила проведения соревнований:
Выступление на соревнованиях происходит без применения экипировки (жимовые майки, комбинезоны, коленные бинты для пауэрлифтинга). Можно использовать: кистевые бинты, пояса (максимальная ширина пояса – 10 см). При необходимости можно использовать неподдерживающий бинт (на одну ногу или руку). Неподдерживающие бинты – обычные медицинские бинты. Бинт надо перед использованием предъявить судье. Выполнение упражнений проводятся по правилам IPF
Приседания
(правила и порядок выполнения).
После снятия штанги (ассистенты могут оказать помощь), атлет занимает исходное положение.
После принятия исходного положения атлетом, судья дает команду – ПРИСЕСТЬ.
Атлет приседает так, чтобы верхняя часть поверхности ног у тазобедренных суставов была ниже, чем верхушка коленей. Разрешена, только одна попытка сделать движение вниз.
Атлет должен самостоятельно вернуться в вертикальное положение с полностью выпрямленными в коленях ногами. Двойное вставание («подскакивание», запрещены).
Как только атлет, занимает неподвижное положение, судья дает команду вернуть штангу на стойки – СТОЙКИ.
- Запрещается
- Ошибка в соблюдении сигналов старшего судьи при начале или завершении упражнения. Двойное вставание (подскакивание) из нижнего положения приседа или любое движение вниз во время вставания. Ошибка в сгибании ног в коленях и опускании туловища до такого положения, когда верхняя часть поверхности ног у тазобедренных суставов находится ниже, чем верхушка коленей.
Жим, лежа на скамье
(правила и порядок выполнения)
Атлет должен лежать на спине, головой, плечами и «целыми» ягодицами соприкасаясь с поверхностью скамьи. Подошва и каблуки его обуви должны соприкасаться с поверхностью помоста или блоков (насколько позволяет форма обуви).
Пальцы рук должны обхватывать гриф, лежащий на стойках, при этом большие пальцы рук располагаются «в замке» вокруг грифа. Это положение должно сохраняться во время
выполнения упражнения. Использование обратного хвата запрещено.
Для обеспечения твердой опоры ног атлет может использовать ровные плиты или блоки не выше 30 см от поверхности помоста.
Расстояние между руками на грифе, которое измеряется между указательными пальцами, не должно превышать 81 см (оба указательных пальца должны быть внутри отметок 81 см).
После снятия штанги со стоек с помощью или без помощи ассистентов атлет должен ждать сигнала старшего судьи с полностью выпрямленными («включенными») в локтях руками.
Сигнал к началу жима должен быть дан сразу же, как только атлет примет неподвижное
положение и штанга будет находиться в правильной позиции. Сигналом для начала упражнения служит команда – СТАРТ.
После получения сигнала атлет должен опустить штангу на грудь и выдержать ее в неподвижном положении на груди (как правило, основание грудины), после чего судья дает команду - ЖАТЬ. Затем атлет должен выжать штангу вверх на прямые руки. После фиксации штанги в этом положении судья дает команду – СТОЙКИ.
- Запрещается
– Любая ошибка в соблюдении команд судьи. Любое изменение исходного положение при выполнении упражнения (любой подъем (отрыв) головы, плеч, ягодиц от скамьи или движения ног на помосте или блоках, или передвижение рук по грифу). Любое движение штанги вниз во время выполнения жима. Отсутствие выжимания штанги на полностью выпрямленные руки при завершении упражнения.
6. Тяга (правила и порядок выполнения)
Атлет должен располагаться лицом к передней части помоста. Штанга, которая расположена горизонтально впереди ног атлета, удерживается произвольным хватом двумя руками и поднимается вверх до того момента, пока атлет не встанет вертикально.
По завершении подъема штанги в тяге ноги в коленях должны быть полностью выпрямлены, плечи отведены назад.
Судья дает команду – ВНИЗ.
Любой подъем штанги или любая преднамеренная попытка поднять ее считаются подходом. После начала подъема не разрешаются никакие движения штанги вниз до тех пор, пока атлет не достигнет вертикального положения с полностью выпрямленными коленями. Если штанга оседает при отведении плеч назад, то это не является причиной того, чтобы не засчитывать поднятый вес.
- Запрещается
– любое движение вниз, до достижения финального положения. Поддержка штанги бедрами во время подъема вверх. Шаги назад или вперед. Опускание штанги до команды. Выпускание штанги из рук при выполнении команды вниз.