Методы упорядочивания и объединения объектов. Как разделить круг на равные части в Inkscape? Звезды и многоугольники

Контур ⇨ Оконтурить объект

Оконтурить можно объект не имеющий контура. Таковыми могут быть фигуры (прямоугольник, эллипс, параллелепипед, звезда, спираль), созданные соответствующими инструментами, или текстовые объекты.

Рис. 1

На рисунке 1 вверху показан текстовой объект как он виден с применением инструмента редактирования контуров (F2 ). Внизу показан тот же объект после Оконтуривания и незначительного редактирования.

Полученный контур является группой из шести объектов и, чтобы изменить их взаимное расположение, нужно ее разгруппировать (Объект ⇨ Разгруппировать ).

Возможно и редактирование объектов поодиночке без разбивания группы при помощи того же инструмента F2 . Чтобы сместить одну из букв, нужно выделить все ее узлы и передвинуть на новое место (можно стрелками клавиатуры).

Контур ⇨ Оконтурить обводку

Любой контур, имеющий ненулевую обводку может быть преобразован в объект, имеющий два контура и заливку между ними.

Рис. 2

Автоматически создаются новые узлы таким образом, что два новых контура будут параллельны.

Рис. 3

При этом то, что было обводкой исходного (левого) контура, становится заливкой нового объекта. А обводку новому объекту нужно назначить произвольно, так поначалу обводки у него нет.

Смущает некоторая избыточность количества создающихся узлов, особенно в точках, указанных стрелками на рисунке 2.

Рис. 4

Но избыточность кажущаяся, без нее параллельность не была бы достигнута, что наглядно демонстрирует рисунок 4.

Пользуясь этим свойством, команда Оконтурить обводку часто применяется для создания параллельных кривых.

Рис. 5

На рисунке 5 показаны этапы этого процесса (сверху вниз):

  • Создаем контур с обводкой нужной толщины.
  • Оконтуриваем его. Удаляем заливку и добавляем обводку.
  • Выделяем 4 концевых узла и применяем команду Удалить сегмент между двумя узлами (на панели настроек инструмента Выделитель (F1).
  • Готовые параллельные кривые.

Помогает команда также рисовать различные многоугольники с равномерно скругленными углами, как на рисунке 6.

Рис. 6

Достаточно в окне Заливка и обводка выбрать Соединение: со скругленными углами.

Контур ⇨ Сумма / Разность / Пересечение / Исключающее ИЛИ / Разделить / Разрезать

Эта секция меню Контур содержит шесть команд, позволяющих совершать логические операции с двумя или больше выделенными объектами.

Рис. 7

На рисунке 7 показано действие каждой из этих команд, примененных к объектам внизу рисунка. Заметим, что исходные объекты даже не являются контурами (они созданы инструментами Прямоугольник к и Эллипс ), а на "выходе" команды уже полноценные контуры с узлами и всем прочим.

Контур ⇨ Объединить / Разбить

Следующая секция включает команды Объединить и Разбить

Рис. 8

На рисунке 8 слева (1) ≈ уже знакомые нам фигуры (не контуры), а справа вверху (2) ≈ результат команды Объединить контуры. Как видно при помощи инструмента F2 , эти объекты были преобразованы в контуры, а полученные контуры объединены в один сложный контур из 8 узлов (о чем нас информирует сообщение в Строке состояния на нижней раме окна Inkscape).

Справа внизу (3) ≈ результат применения команды Разбить контуры к объекту 2. Теперь это два контура по 4 узла каждый.

Контур ⇨ Втянуть / Вытянуть

Две данные команды позволяют уменьшить / увеличить контур, путем перемещения каждой его точки на некоторое расстояние вовнутрь или вовне контура. Поскольку по умолчанию это расстояние равно двум пикселям, то эффекта можно просто не заметить. Чтобы увеличить его, пройдем в меню Файл ⇨ Настроить Inkscape ⇨ Шаги ⇨ Втяжка или растяжка на: и заменим 2 пикселя на 20.

Рис. 9

На рисунке 9 красная звезда была сначала уменьшена (Втянуть ). Полученный контур сделан синим. Затем красная звезда была увеличена (Вытянуть ) ≈ зеленый контур.

Красная звезда контуром не является, и она сохранила свои свойства фигуры (может быть изменена инструментом для рисования звезд).

Обратите также внимание на скругление внутренних углов на синем контуре и наружных углов на зеленом контуре. Это неизбежное следствие переноса каждой точки (не узла!) контура на 20 пикселей перпендикулярно касательной к контуру в данной точке.

Рис. 10

Как показано на рисунке 10, для криволинейных контуров такого эффекта не возникает.

Контур ⇨ Динамическая втяжка

Команда объединяет предыдущие две, с той разницей, что позволяет вручную регулировать величину уменьшения или увеличения контура.

Рис. 11

Для этого служат специальные рычаги в виде небольших ромбиков, показанные на рисунке 11 стрелками. После применения команды Динамическая втяжка , объект преобразуется в контур, на контуре появляется рычаг, автоматически включается инструмент F2

Контур ⇨ Связанная втяжка

Данная команда создает копию объекта, преобразует ее в контур, снабжает рычагом изменения и включает инструмент F2 , которым и производятся изменения контура.

В отличие от команды Динамическая втяжка , исходный объект остается неизменным, а полученный объект связан (слинкован) с исходным, как клон со своим родителем.

Рис. 12

На рисунке 12 слева исходным является красный прямоугольник. Синий прямоугольник внутри него ≈ связанный с ним контур, уменьшенный вручную.

Можно перемещать исходный красный прямоугольник, изменять его форму (рисунок 12, справа), а синий контур будет повторять все эти изменения.

Контур ⇨ Упростить

Контур может быть упрощен благодаря уменьшению количества узлов. Иногда это приводит к улучшению внешнего вида контура, иногда (например со шрифтами) к ухудшению его.

Рис. 13

На рисунке 13, первый контур был нарисован инструментом Карандаш , который всегда дает избыточное количество узлов. Контур 1 имеет 208 узлов (число узлов указывается в сообщении в Строке состояния ), как говорится, за узлами контура не видать. Контур 2 получен однократным применением команды Упростить , в нем 31 узел. После десятка применений команды, был достигнут минимум в 10 узлов, и дальше упрощение не шло (контур 3).

Рис. 14

На рисунке 14 видно, что избыточное упрощение может существенно ухудшить качество изображения. Сразу после первого применения команды Упростить зеленая буква не изменилась и имела 31 узел. После второго применения узлов стало 29 и качество не пострадало. Но когда количество узлов дошло да 26, то синяя буква уже выглядит плохо. А, казалось бы, всего три узла разницы.

Контур ⇨ Развернуть

Данная команда меняет направление контура. Направление можно увидеть при помощи маркеров, которые подключаются в окне Заливка и Обводка .

Рис. 15

На рисунке 15 сначала был создан красный контур с тремя узлами. Его направление показывает маркер среднего узла. После применения команды Развернуть контур (зеленый) не изменился, изменилось только его направление, о чем свидетельствует маркер.

Есть еще один способ увидеть направление контуров: подключить опцию Файл ⇨ Настроить Inkscape ⇨ Узлы ⇨ Показывать направление контура на абрисе . Чтобы абрис был виден, можно подключить еще опцию Файл ⇨ Настроить Inkscape ⇨ Узлы ⇨ Всегда показывать абрис , а можно, как показано на рисунке 15, включить показ абриса в панели настройки инструмента F2 . Желтый контур внизу рисунка 15 снабжен красным тонким абрисом со стрелками направления на нем.

Последняя секция меню Контур будет рассмотрена в следующей главе, так как тема Контурных эффектов весьма обширна.

Задание 1 . Изменить порядок объектов.

    Выделить звезду;

    Выполнить команду «Объект/Опустить» ;

    Выделить прямоугольник;

    Выполнить команду «Объект/Поднять на передний план» .

В результате вы получите следующий порядок объектов: прямоугольник, эллипс, звезда.

Задание 2 . Выполнить взаимное выравнивание объектов.

    Выделить объекты;

    Выполнить команду «Объект/Выравнять и расставить...» ;

    В появившемся диалоговом окне (рис. 20) выдерите объект, относительно которого будет производиться выравнивание;

    С помощью пиктограмм выравнивания по вертикали и/или горизонтали, произвести выравнивание объектов.

Группировка, объединение и суммирование объектов

Существует три способа объединения нескольких объектов в один: группировка, объединение и суммирование.

При группировке объекты объединяются в одну группу и рассматриваются как один объект. Они остаются независимыми друг от друга и в любой момент их можно разделить. Если производить какие-то изменения с группой, то эти изменения коснутся каждого объекта в группе.

Задание 3 . Сгруппировать объекты.

    Выделить объекты, которые должны быть сгруппированы;

    Выполнить команду «Объект/Сгруппировать» ;

Теперь сгруппированные объекты можно преобразовывать как один объект.

Задание 4 . Разгруппировать объекты.

    Выделить сгруппированный объект;

    Выполнить команду «Объект/Разгруппировать» .

При объединении выделенные объекты сливаются в новый объект, который имеет единый контур и одну заливку. Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки. Общие части объектов становятся прозрачными. Объединенные объекты можно разъединить, но они не сохраняют своих первоначальных признаков.

Задание 5 . Объединить объекты.

    Выделить объекты, которые должны быть объединены;

    Выполнить команду «Контуры/Объединить» .

Задание 6 . Разбить объединённые объекты.

    Выделить объединённый объект;

    Выполнить команду «Контуры/Разбить» .

Суммирование не сохраняет контуры объектов и удаляет все их части, которые перекрываю друг друга. Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки для суммированной группы объектов. Суммированные объекты невозможно разделить.

Задание 7 . Выполнить суммирование объектов.

    Выделить объекты, которые должны быть суммированны;

    Выполнить команду «Контуры/Сумма» .

Пересечение и исключение объектов

Операции пересечения и исключение производятся только с парой объектов.

Объект, находящийся на заднем плане, определяет параметры контура и заливки нового объекта.

Задание 8 . Выполнить пересечение объектов.

    Выполнить команду «Контуры/Пересечение» .

Задание 9 . Выполнить исключение объектов.

    Выделить два пересекающихся объекта;

    Выполнить команду «Контуры/Разность» .

Младен Михайлович

Как разделить круг на равные части в Inkscape?

Младен Михайлович

Никакой конкретной проблемы, я просто не могу поверить, что это так же сложно, как создать кучу линий и управлять своими углами и выравниванием - я вроде думал, что что-то упустил, и был лучший, более простой способ сделать это.

Паоло Гибеллини

Извините, это была опечатка... Я старался вместо проблем. Я согласен, Inkscape пропускает некоторые полезные функции, но вы всегда можете запросить новые функции . Что касается вашего конкретного вопроса, извините, на данный момент у меня нет быстрого ответа.

Младен Михайлович

Ответы

Socowi

Наивным способом является использование инструмента «Круг» и его сектора (круговой диаграммы) для рисования секторов с одинаковым углом. Нажмите ctrl во время рисования секторов, чтобы включить привязку каждые 15 ° (угол привязки можно изменить в Edit > Preferences > Behaviour > Steps > Rotation snaps every ... degrees).

Наивный метод жизнеспособен в нескольких случаях (грубое подразделение, углы кратны 15 °, ...).

С некоторыми усилиями вы можете эмулировать связанный инструмент полярной сетки, используя мозаичные клоны Inkscape. Для следующих шагов полезно использовать параметры привязки « центр ограничительных рамок», « узлы острия» и « центр вращения» .

  1. Нарисовать круг.
  2. Нарисуйте линию от центра круга наружу так, чтобы линия была длиннее радиуса круга.
  3. Переместите центр вращения линии в центр круга.
    Нажмите на строку дважды (не дважды щелкните). + Должен появиться в середине строки. Перетащите + в центр круга. Привязка рекомендуется.
  4. Выберите строку и нажмите « Edit > Clone > Create Tiled Clones... *
  5. На вкладке « Симметрия» выберите « P1: простой перевод» и нажмите « Сброс» .
  6. На вкладке « Сдвиг» установите флажок « Исключить плитку на строку» .
  7. На вкладке Поворот введите 360/N в поле Угол на строку (замените N на желаемое количество секторов, и да, Inkscape может рассчитать 360 / N, калькулятор не требуется)
  8. Строки, столбцы»
  9. Нажмите Создать .
  10. Выберите полученные клоны и отмените их связь (shift+alt+d или « Edit > Clone > Unlink Clone).
  11. Объедините несвязанные клоны (ctrl+k или Path > Combine).
  12. Разделите круг, используя комбинированный объект (выберите оба объекта, ctrl+/ или Path > Division).

  1. Нарисовать круг.
  2. Дублируйте круг (ctrl+d) и нажмите « Edit > Clone > Create Tiled Clones... *
  3. На вкладке « Симметрия» выберите « P1: простой перевод» и нажмите « Сброс» .
  4. На вкладке « Сдвиг» установите флажок « Исключить плитку на строку» .
  5. На вкладке Scale введите -100/N в поля Scale X и Scale Y на строку (замените N на желаемое количество секторов, и да, Inkscape может рассчитать 100 / N, калькулятор не требуется)
  6. В нижней части диалогового окна выберите « Строки, столбцы» и введите N и 1 в соответствующие поля.
  7. Нажмите Создать .
  8. Выберите полученные клоны и отмените их связь (shift+alt+d или « Edit > Clone > Unlink Clone).
  9. Объедините несвязанные клоны (ctrl+k или Path > Combine).
  10. Разделите круг, используя комбинированный объект (выберите оба объекта, ctrl+/ или Path > Division).

Вы также можете комбинировать оба подхода для создания «радара». Просто объедините несвязанные клоны («звезда» и «бычий глаз») и используйте результат, чтобы разделить ваш круг.

* В Inkscape 0.91 Create Tiled Clones немного глючит. Часто клоны будут смещены по всему холсту (вероятно, из-за матриц преобразования в файле XML). Проблема была исправлена ​​в Inkscape 0.92.
Временное решение:

  1. Создайте и разместите объект, который нужно клонировать.
  2. Скопируйте объект.
  3. Создайте новый слой.
  4. Перейдите на новый слой.
  5. Вставьте объект в то же место (ctrl+alt+v) и используйте плиточные клоны.

Обновление: есть также дополнение для рисования полярных систем координат . Может быть проще использовать такую ​​систему координат для разделения круга вместо использования мозаичных клонов, но я пока не тестировал аддон.

Младен Михайлович

Ух, спасибо за такой подробный ответ...

Меню контур содержит ряд очень полезных функций для работы с контурами. Найти полный список возможностей можно в меню «Контур».

Как работать с контурами в inkscape

Меню для работы с контурами так и называется Контуры

Рассмотрим группу самых часто используемых возможностей:

Для тренировки создадим пару объектов: круг- заливка фиолетовым, обводки нет и прямоугольник- заливка зеленым, обводки нет. Настройки можно выбрать, конечно, и свои. В данном примере прямоугольник расположен выше круга.

Первым в списке стоит операция «Сумма» . Несложно догадаться, что новая фигура образуется операцией объединения (суммой) двух фигур. Выделяем мышкой обе фигуры и применяем Контур- Сумма

Цветом новой фигуры будет цвет нижнего объекта.

Изменим порядок. Выделим прямоугольник и нажмем клавишу page down — тем самым мы опустим прямоугольник вниз. Проделаем повторно суммирование: убеждаемся, что цветом новой фигуры будет цвет нижней фигуры.

При задании обводки новая фигура получает цвет обводки нижней фигуры

Следующая операция Разность . Рисуем два треугольника: синий и красный, снизу красный.

Выделяем обе фигуры и «Контуры»-«Разность» .

Как видите от нижней фигуры отрезан участок равный площади перекрытия наших фигур. Цвет наследуется от нижней фигуры: как для :

Пересечение приводит к образованию фигуры форма и площадь которой равны форме и площади фигуры по которой пересекаются две исходных фигуры

Для наглядности верхний треугольник сделан частично прозрачным. Далее к тем же объектам применяем Контур- Пересечение и наблюдаем, конечно, ромб:

При этом наследуется не только цвет, но и, например, прозрачность, размытие.

Операция Исключающее или приводит к тому, что образуется новая фигура путем объединения двух исходных фигур и удалению той области по которой они пересекаются:

Контур- Исключающее или

Следующая операция Разделить . Данная операция очень напоминает Разность , однако та часть которая ранее удалялась, при Разделении сохраняется и может быть использована.

Меню Контур

Оконтурить объект позволяет показать узлы контура объекта. При создании фигуры, например, прямоугольника, при действии режима выделения (), на фигуре будут находиться установочные узлы (два квадрата для изменения размера и два кружка для установки углов).

Если применить данный режим, то появится по два узла на узел.

Если их перенести, то будет изменяться данная фигура. Также можно перенести границы на другое место. Фигура, показанная ниже, будет состоять не из прямых, а из кривых линий.

Оконтурить обводку позволяет убрать заливку и оставить контур. Допустим, имелся рисунок из фигуры - прямоугольника. На нем имеются установочные узлы (два квадрата для изменения размера и два кружка для установки углов).

После применения данного режима, получим.

На рисунке видно, что внутренняя и внешняя часть обводки покрыта узлами, которые можно перетаскивать. В предыдущем режиме узлы относились во всей обводке, а в данном примере имеются узлы на внешней и внутренней части.

Фигура, показанная выше также состоит не из прямых, а из кривых линий.

Векторизировать растр позволяет создать контур в растровом рисунке. Откроем растровую фотографию (форматы. png , . tif , . jpeg и пр.) и выделим ее.

Воспользуемся данным режимом и поверх фотографии появится контур, который можно перемещать.

В окне режима имеются следующие параметры (показаны на рисунке ниже).


Для того, чтобы было выполнено преобразование, щелкнем по кнопке ОК и затем закроем окно режима, нажав на кнопку с крестиком ().

Можно также посмотреть контур в левой части окна режима, для этого нужно нажать на кнопку Обновить и ОК . К сожалению, это не всегда дает новую картинку и приходится заново запускать режим. В левой части находятся варианты создания контура, например, Сокращение яркости . Справа находится значение порога. Рассмотрим полученный контуры.

Для Сокращения яркости , значение 0.3

Для Сокращения яркости , значение 0.6 (находится больше контуров).

Для Определение краев , значение 0.65

Для Определение краев , значение 0.15

Для Определение краев , значение 0.10

Для Квантование цветов , значение 8.

Для Квантование цветов , значение 15.

Для Шаги яркости , значение 8.

Для В цвете .

Для В градациях серого .

После выполнения данного режима можно уменьшить число узлов при помощи комбинации Ctrl + L (можно несколько раз).

Следующие режимы позволяют выполнить операции с несколькими объектами. Предположим, что имеется следующий исходный рисунок с двумя прямоугольниками, которые выделим.

Сумма

Разность пересечение

Исключающее ИЛИ

Разделить

Разрезать контур

Объединить позволяет объединить несколько контуров в один.

Разбить позволяет разбить контур, созданный предыдущим режимом на отдельные контуры.

Втянуть позволяет втянуть объекты (они становятся меньше по размерам, смещая контур по перпендикуляру).

Вытянуть позволяет вытянуть объекты (они становятся больше по размерам, смещая контур по перпендикуляру).

Динамическая втяжка позволяет изменять размер объекта, смещая контур по перпендикуляру. После начала работы данного режима на объекте появится ромб.

Если потянуть за него, то форма объекта изменится (увеличится или уменьшится).

Связанная втяжка также как и прошлый режима, устанавливает ромб на фигуре, двигая который можно изменить размер, смещая контур по перпендикуляру.

Если потянуть за ромб, то будет меняться размер фигуры. При этом первоначальная фигура останется. Если увеличить размер, применить данный режим, увеличить размер, то получим.

Можно изменять размер не только последнего сделанного контура, но и предыдущих. При этом контуры, которые сделаны будут также менять свой размер. Для этого нужно щелкнуть по нужной фигуре (может быть снова использовать данный режим) и на обводке данной фигуры появится ромб, который можно перетаскивать.

Упростить позволяет сократить число узлов фигуры. Создадим кривую при помощи карандаша ().

Затем перейдем в режим редактирования узлов ().

Как видно, у кривой достаточно много узлов. Для того, чтобы число их узлов сократить, можно воспользоваться данным режимом.

Альтернативой данному режиму будет использование клавиш Ctrl + L . Если быстро нажать на эти клавиши, то число узлов может сократиться.

Развернуть позволяет развернуть фигуру. То есть, если прямая линия имела начало и конец, то после выполнения данной команды они поменяются местами.

Редактор контурных эффектов позволяет изменять контур фигуры. Для того, чтобы воспользоваться данным режимом, нужно выделить фигуру (одну) и применить данный режим. Справа в окне появится окно режима.

Предположим, что у нас имеется фигура прямоугольника.

К нему можно применить разные эффекты, которые имеются в ниспадающем меню. После выбора режима, нужно щелкнуть по кнопку Добавить .

Это могут быть следующие эффекты (сначала показан рисунок с примеров действия эффекта, затем список параметров) (можно к фигуре применить несколько разных эффектов):

Внутренняя штриховка,

Деформация по огибающей (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры. Для того, чтобы ромбы появились, щелкните по кнопке - в параметрах эффекта),


Изгиб (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры),


Интерполяция субконтуров (позволяет изменить контур, если потянуть по ромбам, которые находятся по углам фигуры),