Бесплатные игровые движки на HTML5 и JavaScript. Бесплатные игровые движки на HTML5 и JavaScript Ускорение начального рендеринга при помощи общего кеша стилей

Статья обновлена 18.01.2018 и является полностью актуальной.
Практически каждый новичок сталкивался с вопросом выбора CMS для своего сайта или блога. Оно и понятно, ведь невозможно знать все заблаговременно. Да и различных систем управления содержимым уже появилось достаточно много. В данном обзоре собраны только бесплатные решения. Они ничем не уступают платным аналогам, а иногда даже выгодно отличаются на их фоне. Ведь вносить поправки в открытый код гораздо проще, следовательно все найденные уязвимости исправляются быстрее. А так же все новые и смелые идеи первыми появляются именно здесь.

Для начала следует условно разделить системы по их направленности. Существуют CMS предназначенные исключительно для создания блогов, а также более гибкие системы, позволяющие создавать полноценные сайты и медиапорталы. При этом блоговые системы могут быть предназначены для создания целой серии проектов, например, для целого предприятия. Стоит так же отметить срок разработки платформы (чем он больше, тем система лучше проработана и содержит меньше ошибок), наличие сообщества (оно поможет при возникновении трудностей в установке, отладке или использовании системы), производительность (не все системы подходят для высоконагруженных проектов). итак, Теперь рассмотрим каждую CMS более подробно.

Официальный сайт .

Это один из достаточно старых и хорошо зарекомендовавших себя движков. Он отлично подходит для электронной коммерции и продаж товаров через сеть Интернет. Множество плагинов, таких как VirtueMart позволяют открыть магазин очень быстро и в сжатые сроки. Правда, чтобы разобраться во всем с нуля, придется немного посидеть за мануалами, чтением документации и форумов. К счастью, у Joomla очень хорошая поддержка и огромное сообщество на нескольких языках, в том числе русском.

К достоинствам системы можно смело отнести наличие следующих функций «из коробки»:

  • аутентификция пользователей, в том числе через OpenID;
  • визуальный редактор статей;
  • удобное управление файлами;
  • система комментариев и защита от спама в них;
  • менеджер плагинов и расширений.

На самом деле, достоинств гораздо больше, просто перечислить все их в одной статье очень сложно. Именно поэтому она занимает лидирующие позиции в рейтингах и топах CMS. Но, не обошлось и без минусов: благодаря своей гибкости и множеству настроек, новичку придется потратить не один день на то, чтобы разобраться во всем этом многообразии. Также ее функциональность может оказаться избыточной для многих простых сайтов-визиток. Зато подойдет для интернет магазинов и витрин товаров.

TYPO3

Официальный сайт .

Не так давно в интернете начала набирать популярность достаточно старая CMS — TYPO3 и сейчас она плотно засела в ТОП 5. Структура сайта здесь представлена деревом страниц. На каждой из них могут располагаться стандартные элементы содержимого: текст, картинки, таблицы и прочее. Эта система управления контентом основана на шаблонах, которые можно либо скачать готовые, либо писать самостоятельно на TypoScript.

Плюсы TYPO3:

  • возможность тонкой настройки прав пользователей;
  • легкость ведения нескольких сайтов одновременно;
  • возможность использовать расширения из TER (TYPO3 extension repository);
  • высокие требования к безопасности;
  • продвинутый редактор текста с проверкой орфографии, предпросмотром, историей изменений.

Недостатки данной системы:

  • сложность редактирования структуры сайта с помощью шаблонизатора;
  • медленный рендеринг больших страниц с разнообразным контентом (таблицы, картинки);
  • мало готовых решений для интернет магазинов

Рекомендуется использовать внутри крупных промышленных компаний и банков. Молодым и небольшим сайтам скорее всего не подойдет или же затраты на разработку и поддержку будут несоизмеримы с плюсами от использования.

Drupal

Официальный сайт .

Также очень популярная и распространенная CMS, которая используется для создания сайтов очень крупными предприятиями, например, Sony Music. Они выбирают Drupal из за большого набора функций для построения сразу внутренних и внешних сайтов для корпоративной сети. Имеется огромная база инструментов для управления единой базой пользователей. Хорошо подходит для организации системы блогов, форумов. Drupal имеет очень активное сообщество разработчиков, огромную базу знаний, живой форум. Достаточно просто можно найти ответы на вопросы об установке, развертывании сайтов и модулей.

Достоинства Drupal:

  • отличная поддержка сообществом пользователей и разработчиков;
  • более 6000 модулей, облегчающих расширение функционала;
  • легко управлять правами пользователей, создавать коллективные блоги и форумы.

Недостатки системы:

  • может оказаться чрезмерно сложной для простых сайтов;
  • тотальная нехватка красивых и функциональных тем;
  • сложность в освоении для неподготовленного пользователя.

Для сайтов-визиток выбирать эту CMS категорически не рекомендуется, а вот для организации средних и крупных порталов, где пользователи будут добавлять свой материал и комментировать его, Друпал подойдет как никто другой.

MODX

Официальный сайт .

Одна из самых молодых CMS (разработка ведется с 2004 года), которая появилась в самом начале становления так называемого Веб 2.0. Идея заключалась в привлечении пользователей к редактированию и дополнению контента на сайте. Например, написание рецензий, отзывов и даже целиком статей. Поэтому здесь присутствует хорошая система регистрации пользователей, поиск по сайту на AJAX (без перезагрузки страницы), можно быстро развернуть ленту новостей, коллективный блог. К недостаткам можно отнести частые проблемы с русской кодировкой, которые так до конца и не решены, хотя появились очень давно; отсутствие готовых модулей и решений для организации галереи, форума, электронного магазина.

WordPress

Официальный сайт .

Если кто-то еще сомневается в том, что Вордпресс уже давно перерос стадию «система для ведения блогов», то следует отбросить эти сомнения. На этой CMS разрабатывается великое множество сайтов, в том числе и социальные сети, сайты компаний, Интернет магазины и витрины товаров, форумы, а также простые сайты-визитки.

Благодаря тысячам готовых тем, плагинов и даже готовых сборок под разные нужды, WordPress занимает заслуженное место в ТОП 5. Имеется активное сообщество разработчиков, которое генерирует уроки и информационные материалы.

Достоинства WordPress:

  • большое сообщество разработчиков и хорошо структурированная документация;
  • тысячи бесплатных плагинов и тем оформления для сайта;
  • удобная админка.

Недостатки WordPress

  • стартовый функционал сразу после установки достаточно скромен, нужно дополнять его как минимум 4-5 плагинами;
  • после простой установки нужна доработка в плане безопасности.

На самом деле, это одна из самых простых и лояльных к новичкам система. Она позволяет создавать сайты практически ничего не понимая в программировании (читайте мои ). Крайне рекомендуется в качестве первой CMS. В дальнейшем, если ее функционал окажется для вас ограничен, то вы без проблем сможете перенести сайт на другой движок, какую выберете.
[ В большинстве случаев топ занимают именно эти 5 CMS, которые я рассмотрел в данной статье.

При ответе на вопрос «какую CMS выбрать для сайта» следует обратить внимание на то, что популярные движки постоянно находятся под атакой. Их код открыт для использования всем, в том числе и не совсем честным людям, которые могут искать в нем уязвимости и применять их в своих корыстных целях. Опасности можно избежать, если своевременно обновлять движок до последней версии. В то же время, если использовать мало распространенную систему управления контентом, то при возникновении трудностей вам, возможно негде будет найти помощь и надеяться можно будет только на себя. Учтите и этот фактор. Успехов!

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи Inside a super fast CSS engine: Quantum CSS (aka Stylo) автора Лин Кларк .


Вы возможно слышали о Project Quantum… Это проект по существенной переработке внутренностей Firefox с целью ускорить браузер. По частям мы внедряем наработки нашего экспериментального браузера Servo и значительно улучшаем остальные элементы движка.


Проект сравнивался с заменой самолетного двигателя на лету. Мы вносим изменения в Firefox компонент за компонентом, так что оценить их эффект можно в очередном релизе браузера сразу по готовности.



Прим. переводчика: под катом много иллюстраций. Все они кликабельные (для просмотра в большем разрешении). Если Вы наткнетесь на неточности перевода и другие ошибки - буду благодарен, если сообщите об этом в комментариях или в личку.


И первый крупный компонент из Servo - новый CSS-движок Quantum CSS (ранее известный как Stylo) - теперь доступен для тестирования в ночной сборке Firefox (прим. переводчика: в комментариях подсказали, что уже и в stable 55 есть) . За его включение отвечает опция layout.css.servo.enabled в about:config .


Новый движок воплощает лучшие инновации из других браузеров.



Quantum CSS использует преимущества современного железа, распараллеливая работу между всеми ядрами процессора, что дает ускорение вплоть до 2, 4 или даже 18 раз.


Кроме того, он комбинирует современные оптимизации из других браузеров, так что даже без распараллеливания он очень быстрый.



Но чем конкретно занимается CSS-движок? Для начала давайте рассмотрим что такое движок CSS в целом и каково его место в браузере, а после разберём, как Quantum CSS все это дело ускоряет.

Что такое CSS-движок?

CSS-движок - это часть движка рендеринга браузера. Движок рендеринга принимает HTML и CSS файлы сайта и превращает их в пиксели на экране.



Каждый браузер имеет движок рендеринга. У Chrome это Blink, у Edge - EdgeHTML, у Safari - WebKit, ну а у Firefox - Gecko.


Чтобы переварить файлы в пиксели, все они делают примерно одно и то же:


1) Парсинг файлов в понятные браузеру объекты, включая DOM. На этом этапе DOM знает о структуре страницы, знает о родительских отношениях между элементами, но не знает, как эти элементы должны выглядеть.



2) Определение внешнего вида элементов. Для каждого узла DOM движок CSS выясняет, какие CSS-правила применить. Потом он определяет значение для каждого свойства CSS. Стилизирует каждый узел в DOM-дереве, прикрепляя рассчитанные стили.



3) Определение размеров и положения для каждого узла. Для всего, что должно быть отображено на экране, создаются блоки (boxes). Они представляют не только узлы DOM, но и то, что может быть внутри них. Например, строки текста.



4) Отрисовка блоков. Она может происходить на нескольких слоях. Я представляю это себе, как старые, нарисованные от руки анимации на нескольких листах полупрозрачной бумаги. Это позволяет изменить один слой, без необходимости перерисовывать другие.



5) Объединение слоев в одно изображение, предварительно применив к ним необходимые свойства композитора (например, трансформации). Это как сделать фотографию слоев, совмещенных вместе. Далее это изображение будет отображено на экране.



То есть, перед началом просчёта стилей на входе CSS-движка имеется:

  • DOM-дерево
  • Список правил стилей

И так, он поочередно определяет стили для каждого узла DOM, одного за другим. Значение назначается каждому свойству CSS, даже если оно не задано в таблицах стилей.


Я представляю это себе, как заполнение формы, где все поля обязательны. Нужно заполнить такую форму для каждого узла DOM.



Чтобы сделать это, CSS-движок должен выполнить две вещи:

  • Выбрать правила, которые должны быть применены к узлу (сопоставление селекторов, selector matching)
  • Заполнить все отсутствующие значения стандартными или унаследовать родительские (каскадирование, the cascade)

Сопоставление селекторов

Для начала, мы выбираем все применяемые к узлу правила в список. Поскольку может быть несколько подходящих правил, возможны несколько определений одного и того же свойства.



Кроме того, браузер сам добавляет некоторые стандартные стили (user agent style sheets). Так как же CSS-движок определяет, какое значение использовать?


Вот где нам приходит на помощь "правило конкретности" (specificity rule). Движок CSS создает таблицу определений, которую потом сортирует по разным столбцам.



Правило с наибольшей конкретностью побеждает. Основываясь на такой таблице, CSS-движок вносит все заданные в ней значения в форму.



Остальные высчитываются за счет каскадирования.

Каскадирование

Каскадирование упрощает написание и сопровождение CSS. Благодаря ему Вы можете установить свойство color у body , и знать, что цвет текста в элементах p , span , li будет таким же (если только Вы не переопределите его самостоятельно).


CSS-движок проверяет незаполненные поля в форме. Если свойство наследуется по умолчанию, то CSS-движок поднимается по дереву и проверяет, задано ли значение этому свойству у родительского элемента. Если ни один из предков значения не определяет, или оно не наследуется, то выставляется значение по умолчанию.



Так что теперь все стили для заданного узла DOM просчитаны, форма заполнена.

Примечание: совместное использование структур стилей

Описанная форма немного упрощена. CSS имеет сотни свойств. Если бы CSS-движок сохранял значение каждого свойства для каждого DOM-узла, он быстро использовал бы всю доступную память.


Вместо этого, движки обычно используют механизм совместного использования структур стилей (style struct sharing). Они сохраняют значения, которые обычно используются вместе (например свойства шрифта) в другом объекте под названием "структура стилей". Далее, вместо хранения всех свойств в одном объекте, объекты рассчитанных стилей содержат только указатель. Для каждой категории свойств существует указатель на структуру стилей с нужными значениями.



Это экономит и память, и время. Узлы с похожими стилями могут просто указывать на те же структуры стилей для общих свойств. И поскольку многие свойства наследуются, родитель может делиться своей структурой с любыми дочерними узлами, которые не переопределяют собственные значения.

Так как же мы все это ускоряем?

Так выглядит неоптимизированный процесс расчёта стилей.



Здесь выполняется достаточно много работы. При чём не только в момент первой загрузки страницы. А снова и снова, по ходу взаимодействия со страницей, при наведении курсора на элементы или изменении DOM вызывается перерасчёт стилей.



Это значит, что вычисление CSS стилей - отличный кандидат для оптимизации… И за последние 20 лет браузеры перетестировали множество разных стратегий оптимизации. Quantum CSS пытается совместить лучшие из них для создания нового супер-быстрого движка.


Давайте рассмотрим, как это всё работает вместе.

Распараллеливание

Проект Servo (из которого вышел Quantum CSS) - это экспериментальный браузер, который пытается распараллелить всё в процессе отрисовки веб-страницы. Что это значит?


Можно сравнить компьютер с мозгом. Есть элемент, отвечающий за мышление (АЛУ). Возле него располагается что-то типа краткосрочной памяти (регистры), последние сгруппированы вместе на центральном процессоре. Кроме того есть долгосрочная память (ОЗУ).



Ранние компьютеры могли думать только одну мысль за раз. Но за последние десятилетия процессоры изменились, теперь они имеют несколько сгруппированных в ядра АЛУ и регистров. Так что теперь процессоры могут думать несколько мыслей одновременно - параллельно.



Quantum CSS использует эти преимущества, разделяя вычисление стилей для разных узлов DOM по разным ядрам.


Может показаться, что это легко… Всего лишь разделить ветви дерева и обрабатывать их на разных ядрах. На самом деле всё гораздо сложнее по нескольким причинам. Первая причина в том, что DOM-деревья часто неравномерные. То есть, одни ядра получат значительно больше работы, чем другие.



Чтобы распределить работу более равномерно Quantum CSS использует технику под названием "воровство работы" (work stealing). Когда узел DOM обрабатывается, программа берет его прямые дочерние элементы и разделяет их на одну или несколько "единиц работы" (work unit). Эти единицы работы ставятся в очередь.



Когда какое-то ядро доделало всю работу в своей очереди, оно может поискать себе работы в других очередях. Таким образом мы равномерно распределяем работу без необходимости предварительной оценки с проходом по всему дереву.



В большинстве браузеров будет сложно реализовать это правильно. Параллелизм - это заведомо сложная задача, а CSS-движок достаточно сложный и сам по себе. Он также находится между двумя другими самыми сложными частями движка рендеринга - DOM и разметки. В общем, ошибку допустить легко, и распараллеливание может привести к достаточно трудноотловимым багам, под названием "гонки данных" (data races). Я описываю эти баги подробнее в другой статье (есть и перевод на русский).


Если Вы принимаете правки от сотен тысяч контрибьюторов, как Вы можете применять параллелизм без страха? Для этого у нас есть Rust .



Rust позволяет статически удостоверится, что гонки данных отсутствуют. То есть, Вы избегаете сложноотловимых багов, не допуская их в Ваш код изначально. Компилятор просто не разрешит Вам это сделать. Я напишу об этом подробнее в будущих статьях. Также Вы можете посмотреть вступительное видео о параллелизме в Rust или этот более детальный разговор о "воровсте работы" .


Всё это сильно упрощяет дело. Теперь почти ничего не останавливает Вас реализовать вычисление CSS стилей эффективно параллельно. Это значит, что мы можем приблизиться к линейному ускорению. Если Ваш процессор 4-х ядерный, то распараллеливание даст прирост в скорости почти в 4 раза.

Ускорение перерасчёта с помощью дерева правил

Для каждого DOM-узла CSS-движок должен пройтись по всем правилам и выполнить сопоставление селекторов. Для большинства узлов соответствующие селекторы скорее всего будут меняться не очень часто. К примеру, если пользователь наводит указатель мыши на какой-то элемент, то соответствующие ему правила могут измениться. Нам необходимо пересчитать стили для всех его потомков, чтобы обработать наследование свойств. Но правила, соответствующие этим потомкам, вероятно не изменятся.


Было бы неплохо запоминать, какие правила соответствуют этим потомкам, чтобы не пришлось сопоставлять селекторы снова… И дерево правил, пришедшее из предыдущих версий Firefox, делает именно это.


Движок CSS выбирает селекторы, соответствующие элементу, а потом сортирует их по конкретности (specificity). В результате выходит связанный список правил.


Этот список добавляется в дерево.



CSS-движок пытается минимизировать количество веток в дереве, переиспользуя их, когда возможно.


Если большинство селекторов в списке совпадает с существующей веткой, он проследует по ней. Но он может достичь точки, где следующее правило в списке не совпадает с правилом из существующей ветки. Только в таком случае создается новая ветка.



DOM-узел получит указатель на то правило, которое было добавлено последним (в нашем примере, div#warning). Оно самое конкретное.


При перерасчёте стилей, движок выполняет быструю проверку, может ли изменение в правилах родительского элемента повлиять на правила дочерних. Если нет, то для всех потомков, движок может просто использовать указатель на соответствующее правило в дереве. То есть, полностью пропустить сопоставление селекторов и сортировку.



И так, это помогает сэкономить время при перерасчёте стилей, но начальный расчет все-равно трудоемкий. Если есть 10000 узлов, то необходимо проделать сопоставление селекторов 10000 раз. Но есть способ ускорить и это.

Ускорение начального рендеринга при помощи общего кеша стилей

Представьте себе страницу с тысячами узлов. Многие из них будут соответствовать тем же правилам. Например, представьте длинную страницу Википедии… Параграфы основного контента должны иметь абсолютно идентичные правила стилей и абсолютно идентичные рассчитанные стили.


Без оптимизаций CSS-движок должен сопоставить селекторы и рассчитать стили для каждого параграфа отдельно. Но если бы был способ доказать, что стили для всех параграфов совпадают, то движок мог бы просто выполнить эту работу один раз, и из каждого узла просто указывать на тот же рассчитанный стиль.


Именно это делает общий кеш правил, черпающий вдохновение из Safari и Chrome. После обработки элемента, рассчитанный стиль ложится в кеш. Далее, перед началом расчёта стилей следующего элемента, выполняются несколько проверок, чтобы проверить, нельзя ли использовать что-то из кеша.


Проверки следующие:

  • Имеют ли 2 узла одинаковые ID, классы, и т.д. Если да - они будут соответствовать тем же правилам.
  • Имеют ли они одинаковые значения для всего, что не основывается на селекторах (например, встроенные стили). Если да, то вышеупомянутые правила не будут переопределены, либо будут переопределены одинаково для обеих.
  • Указывают ли родители обеих на тот же объект рассчитанных стилей. Если да, то наследуемые значения тоже будут одинаковыми.


Эти проверки были реализованы еще в ранних версиях общего кеша стилей с самого начала. Но существует много мелких ситуаций, в которых стили не совпадут. Например, если CSS правило использует селектор:first-child , то стили двух параграфов могут не совпадать, даже если вышеописанные проверки утверждают обратное.


WebKit и Blink в таких ситуациях сдаются и не используют общий кеш стилей. И чем больше сайтов используют эти современные селекторы, тем менее становится польза от такой оптимизации, поэтому команда Blink недавно удалила ее совсем. Но оказывается, что есть возможность поспеть за всеми этими обновлениями и с общим кешем стилей.


В Quantum CSS мы собираем все те странные селекторы и проверяем, применяются ли они к узлу DOM. Потом мы сохраняем результат этой проверки в виде единиц и нолей для каждого такого селектора. Если два элемента имеют идентичный набор единиц и нолей - мы знаем, что они точно совпадают.



Если DOM-узел может использовать стили, которые уже рассчитаны, то по сути почти вся работа пропускается. Страницы часто имеют много узлов с одинаковыми стилями, поэтому общий кеш стилей экономит память и действительно ускоряет работу.


Вывод

Это первый крупный трансфер технологии из Servo в Firefox. Мы многому научились, о том, как вносить современный, высокопроизводительный код на Rust в ядро Firefox.


Мы очень рады, что большой кусок Project Quantum готов для бета-использования. Будем благодарны, если Вы попробуете его и, в случае ошибок, сообщите о них .

О Лин Кларк

Лин - инженер в команде Mozilla Developer Relations. Она работает с JavaScript, WebAssembly, Rust и Servo. А также рисует code cartoons .

Теги: Добавить метки

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня я хочу поговорить про такое понятие, как движок сайта или же, говоря «по научному», CMS (системы управления контентом).

По сути, это программы для web-сервера, которые существенно упрощают создание и поддержание работы сайта. Ну, а сам по себе вебсайт позволит вам (если вы его создадите сами и не будет тратиться на его продвижение).

Если захотите и свой ресурс добавить в этот рейтинг, то не примените воспользоваться соответствующей кнопкой справа над таблицей.

Кстати, если вы посчитаете, что вам будет сложновато, то можете посмотреть рейтинг веб-студий , расположенный на этом же ресурсе. Там вы сможете увидеть созданные данной студией проекты, щелкнув по ссылке в колонке «Работ».

Примерно так выглядит статистика по используемым пользователями рунета движкам (тут не только Joomla, но и вообще все популярные Цмс) в разрезе того, какая именно версия CMS используется — новая или уже устаревшая:

На Joomla, кроме обычных сайтов, создается довольно много , благодаря имеющемуся расширению магазина под названием .

Наверное, самый простой в освоении бесплатный движок — это WordPress . Конечно же, в основном его используют для довольно узкой ниши (создания и введения блогов), но при желании на нем можно реализовывать и сайты, и форумы, и галереи. Но прежде всего WordPress — это очень функциональная блоговая CMS.

сайт работает именно под управлением Вордпресса (но это секрет, ибо используемый движок и его версию нужно скрывать, судя по озвученному выше совету Яндекса). Про тонкости и нюансы работы с этим движком я писал и продолжаю писать в рубрике , а про расширения для него — в рубрике .

Судя по приведенному чуть выше графику скорости работы CMS, WordPress гонки, но лично я этого не ощущал. А вообще, WordPress вполне можно заставить быстро бегать и не создавать при этом запредельной . Правда, для этого придется немного потратить на это время, но зато ваш блог может стать очень быстрым и очень легким. Об увеличении я писал в одноименной рубрике.

Сейчас мой блог размещается на и при нагрузке в 20-25 тысяч посетителей в сутки скоростью работы Вордпресса я пока что доволен, особенно после доработки шаблона и оптимизации всего, что только можно оптимизировать. Хотя при использовании большого количества плагинов, без и без дополнительной оптимизации, WordPress становится довольно-таки тяжеловесным монстром.

Понятно, что существует еще масса бесплатных CMS, которые применяются для тех или иных целей. Это все тот же Drupal или DLE (DataLife Engine), и для многих случаев их использование будет оправдано, ибо идеальной ЦМС не существует, но упомянутые чуть выше WordPress и Joomla являются самыми популярными. Причиной может служить их довольно простое устройство и понятность именно для начинающих пользователей.

Какие из платных движков являются наиболее интересными

В качестве не очень дорогой и достаточно быстрой платной ЦМС можно привести еще в пример S.Builder . Для понимания того, как создавать сайты на этом движке, скорее всего, у вас уйдет не очень много времени, т.к. он обладает достаточно низким порогом вхождения (что называется, интуитивно понятна). Эта система написана для конечного пользователя — абсолютно не подготовленного и не имеющего опыта вебмастеринга (в Ворде умеет работать и ладно).

S.Builder довольно гибок и с помощью него можно сделать практически все, но, скажем, в отличии от Drupal (на котором тоже можно сделать практически все), на S.Builder можно все это сделать вообще не залезая в код (имеется мощный конструктор модулей под ваши нужды).

Ну, и как я уже упомянул, эта CMS является одним из самых быстрых движков и довольно хорошо держит нагрузку, хотя он тоже написан на PHP. Связано это, скорее всего, с хорошей чистотой кода (он писался с нуля) и хорошей работой кеширования.

S.Builder можно бесплатно попробовать в работе как онлайн, так и офлайн. В первом случае вам нужно будет перейти на страницу «Демо-версия on-line» и вам создадут временный сайт на этой ЦМС, где будут доступны все модули для «пробы пера». Если онлайн тестирование вас не устраивает, то можете скачать со страницы «Скачать CMS » полнофункциональную и абсолютно бесплатную офлайн версию этого движка (как будто бы вы ) — «Пробная версия ЦМС для установки на локальном компьютере».

Напоследок хочу привести вам мнение профессионального оптимизатора из очень известной Seo компании «Ашманов и партнеры», который дал довольно-таки развернутый ответ на вопрос — Какая ЦМС лучше :

P.S. Иногда возникает желание узнать, на каком именно движке работает тот или иной сайт . Оказывается, что сделать это можно довольно просто и изящно. В статье я как раз упоминал о таком плагине — Wappalyzer . Весьма любопытная вещица.

Какой движок необходимо выбрать для онлайн-магазина? Таким вопросом задается большинство начинающих предпринимателей. Платформ так много, что разобраться порой достаточно сложно. В данном обзоре будут рассмотрены лучшие CMS. Пользователь сможет выбрать наиболее подходящий движок для своего веб-ресурса.

Лучшие CMS системы

Большинство компаний предлагают сайты на платформах, с которым им привычнее и легче работать. Зачастую данные движки не удовлетворяют требованиям клиентов. Чтобы не столкнуться с ограничениями платформы, нужно знать лучшие CMS для создания сайта. Выбор правильного движка обеспечивает успешность работы веб-ресурса. Существует 2 категории платформ: коммерческие и бесплатные продукты.

Первый тип движков создавался с целью получения прибыли с продаж лицензий и дополнений. Данные системы лидируют по качеству работы и популярности. Практически все полезные модули являются платными. Начинающие предприниматели не всегда могут позволить себе приобрести лучшие CMS на коммерческой основе. Для них были созданы бесплатные движки.

Система «1С-Битрикс»

Данная платформа - лучшая CMS для интернет-магазина. Почему она получила такую популярность? Движок работает с обширной базой 1С. При желании пользователь может настроить бонусные программы для покупателей и указать разные ставки для юридических лиц. Платформа используется при создании крупных порталов, информационных ресурсов, а также сервисов иной направленности.

Сайты, сделанные на этой CMS, выделяются среди других веб-узлов качеством работы, большим количеством дополнительных модулей, надежной защитой от хакерских атак и возможностью разделения прав между несколькими администраторами. Система требует немалых вложений. Поэтому рекомендуется использовать платформу «1С-Битрикс» исключительно для создания крупных проектов.

Magento

Данная система - самая лучшая CMS для интернет-магазина среди бесплатных продуктов. На этом движке создано более 150 тысяч сайтов в Интернете. Платформа предоставляется в трех редакциях. Версия community edition является бесплатной. Панель администратора очень удобная.

При желании можно разграничить права пользователей. Интерфейс на русском языке. Ответы на возникшие вопросы можно найти в сообществе разработчиков. Пользователю доступны опции формирования подробных отчетов и добавления купонов на скидку. Клиент может работать с базой 1С.

Товары импортируются в «Яндекс.Маркет». Присутствуют различные фильтры продукции. При желании можно осуществлять рассылку рекламных сообщений покупателям и подключать социальные сети. Разработчики предлагают клиентам создать партнерскую программу для своего онлайн-магазина. Администратор может управлять несколькими проектами из одного аккаунта.

Недостатки Magento

К минусам следует отнести отсутствие интеграции с российскими платежными системами и службами доставки. Данную проблему можно решить путем установки платных модулей и редактированием существующих. При запуске интернет-магазина придется воспользоваться услугами опытного программиста.

Движок потребляет большое количество ресурсов сервера. Платформу следует использовать лишь для создания больших онлайн-магазинов. Полезные для электронной коммерции модули являются платными. Стоимость некоторых из них сильно завышена.

Joomla

Платформа занимает третье место в рейтинге. Продукт отличается качеством исполнения. Если пользователь ищет лучший движок CMS, то ему следует обратить внимание на Joomla. Клиент может увеличивать обширный инструментарий с помощью дополнительных модулей и плагинов. Обеспечивается высокая безопасность работы с сервисом.

Пользователю доступны опции подключения многоуровневой авторизации администраторов и разделения прав модераторов. Изменение внешнего вида сайта осуществляется путем применения готового шаблона из обширного каталога. При желании можно создать индивидуальный макет. Многие клиенты считают, что это лучшая CMS для магазина, поскольку она позволяет подстроить под себя множество элементов. Сайты на данном движке обладают гибкой структурой.

Дополнительные компоненты для Joomla

Разработчики постоянно выпускают обновления. Изначально платформа создавалась для корпоративных веб-ресурсов, блогов, страниц-визиток. Теперь движок работает с онлайн-магазинами и социальными площадками. Для добавления товаров на сайт необходимо загрузить дополнительный компонент. Самыми распространенными скриптами являются VirtueMart и JoomShopping.

При необходимости устанавливаются дополнительные модули. С помощью VirtueMart пользователь может выполнить интеграцию сайта с базой 1С, подключить популярные платежные системы, осуществить настройку импорта/экспорта продукции. Дополнительный компонент подойдет для запуска малых и средних онлайн-магазинов. VirtueMart не используется при создании крупных порталов, так как у него нет необходимых функций и должной системы защиты.

Drupal

Данная платформа ориентирована на сложные сайты и профессиональных программистов. Работа с программным обеспечением требует наличия опыта и соответствующей подготовки. Система синхронизируется с партнерскими сайтами. Пользователь может выбирать короткие адреса, применять шаблонные темы, создавать веб-ресурсы со схожими элементами (единую базу пользователей). Доступна функция перевода на несколько языков.

Движок подходит для крупных онлайн-магазинов и сообществ. В иных случаях затраты не будут оправданы. Для работы с платформой необходимо установить Ubercart. Этот дополнительный компонент практически ничем не отличается от скрипта VirtueMart. Лучшие бесплатные CMS Magento и Joomla заняли первые места в рейтинге только потому, что являются чуть более распространенными и менее сложными в освоении и доработке, чем Drupal.

MODX

Данная платформа может работать практически на всех серверах и взаимодействовать с разными браузерами. Программное обеспечение распространяется по лицензии. Движок используется при создании сайтов различной направленности. Платформа также является средой для разработки приложений. Она не требовательна к ресурсам сервера.

Установить и настроить движок не составит труда. К недостаткам можно отнести малую распространенность в государствах СНГ и отсутствие необходимых функций для запуска полноценного онлайн-магазина на данных территориях. Многие пользователи указывают на то, при работе с движком возникают проблемы с безопасностью веб-ресурсов.

OpenCart

Коммерческая или абсолютно бесплатная CMS - какая лучше? Платформа OpenCart является образцом того, как свободно распространяемое программное обеспечение может превзойти самые смелые ожидания клиентов. Данный движок является наиболее подходящим решением для небольших проектов. Платформа проста в установке и настройке. Движок не требователен к ресурсам сервера.

С помощью огромного количества модулей можно дополнить онлайн-магазин практически любыми требуемыми функциями. Разработчики из русскоязычного сообщества помогут решить все возникшие вопросы. При желании можно воспользоваться встроенным установщиком модулей. Изначально платформа не была ориентирована на рынок СНГ. Сейчас можно найти сборки с дополнительным функционалом.

Разработчики обновили способы оплаты и доставки, добавили различные фильтры. К наиболее популярным сборкам следует отнести ocStore и MaxyStore. Клиент всегда может создать свою версию из нужных дополнений. Пользователю доступна функция указания ключевых слов и метатегов для каждого изделия в отдельности. К недостаткам следует отнести зависание системы при большом количестве продукции, а также высокую стоимость многих модулей.

PrestaShop

Разработчики создали данную платформу в 2007 году. Движок подходит для малых и средних онлайн-магазинов. Так же, как OpenCart, платформа PrestaShop обладает внушительным функционалом. Для работы с российскими платежными системами придется добавлять дополнительные модули. Движок абсолютно не требователен к ресурсам сервера.

В 2011 году PrestaShop был признан лучшей бесплатной платформой для электронной коммерции. В отличие от OpenCart, движок не имеет официальной поддержки разработчиков. Поэтому дополнительных модулей не так много, как хотелось бы пользователям. Базовая версия платформы использует больше ресурсов, чем OpenCart. Стоимость дополнительных модулей намного ниже, чем в Magento.

UMI.CMS

Платформа отличается адаптивным дизайном и экономичностью. Клиент может выбирать язык для работы, устанавливать шаблонные темы, отслеживать статистическую информацию типа данных по показателю среднего чека.

WordPress

В продолжение темы «самые лучшие CMS» следует упомянуть про данный движок. Платформа простая, понятная, но одновременно функциональная. Для работы с движком не требуются технические знания. Простым интерфейсом останутся довольны даже профессионалы. Ответы на возникшие вопросы можно найти в инструкции.

Платформа была создана для блогов, новостных ресурсов и других порталов, где нужно быстро добавлять информацию. Плагины для расширения функционала можно приобрести по доступной цене. Разработчики предлагают более 10 дополнительных компонентов для создания онлайн-магазина на движке WordPress. Самым популярным является плагин WooCommerce. Запустить полноценный онлайн-магазин на его базе очень сложно.

Можно добавить не более 100 карточек товаров, которые не требуют обновления. Платформа проста в освоении. Система подойдет начинающим пользователям, имеющим блог на сайте WordPress. Среди недостатков следует отметить отсутствие интеграции с 1С, российскими платежными системами и службами доставки. После установки плагина может возникнуть конфликт с шаблоном.

NetCat

Платформа предоставляет возможность в мобильной версии. Поддерживается адаптивный дизайн. Лучшие CMS должны иметь хороший функционал для поискового продвижения и интеграции сайта с полезными сервисами. Данный движок соответствует всем предъявленным требованиям. Интерфейс интуитивно понятен.

Платформа работает с базой 1С и электронными платежными системами. При работе с платформой не возникает необходимости в применении сложных технологических решений. Интерфейс можно разделить на два: для пользователей и разработчиков.

HostCMS

Движок не требователен к хостингам и серверам. Данная платформа - лучшая CMS для SEO. Пользователю доступны опции создания коротких адресов страниц, указания метатегов и т. д. Движок отлично работает с веб-ресурсами с высокой посещаемостью. Платформа работает с системой 1С.

Стоимость лицензии составляет 6 тысяч рублей. Клиент получает достаточно функциональную платформу с возможностью расширить функционал посредством установки дополнительных модулей.

CS-Cart

Выбирая лучшие CMS, многие пользователи отмечают преимущества данного движка. Создатели программного обеспечения предлагают клиентам обширный инструментарий. Платформа отличается удобной организацией интернет-маркетинга, хорошей формой работы с заказами, SEO-оптимизацией ресурсов, интеграцией с 1С и сервисом «Яндекс.Маркет». Пользователю доступны опции создания адаптивного дизайна и простого добавления материала.

Amiro.CMS

Данную платформу называют универсальной. Движок подойдет для создания профессиональных ресурсов различного уровня сложности. Разработчики предлагают более 60 дополнительных модулей, расширяющих функционал. Пользователь может запустить качественный сайт практически любой направленности.

LPgenerator

Онлайн-генератор веб-страниц является отличным решением для новичков и специалистов. На базе движка можно создать сайт-визитку или небольшой магазин. Некоторые пользователи просто добавляют материалы для презентации товара/услуги. Клиенты могут воспользоваться удобным редактором, а также сотнями шаблонов в LPStore.

Пользователю доступны опции подключения нового домена и синхронизации сайта с полезными сервисами. При желании макеты можно переделывать. Разработчики также предоставляют инструменты для SEO-оптимизации.

HTML5 вместе с CSS3 и JavaScript дают разработчику широкие возможности создания игр с использованием 3D, анимации, Canvas, математики, цветов, звука, WebGL. Одно из наиболее очевидных преимуществ HTML5 заключается в его независимости и от платформы, и в общем случае от аппаратной начинки.

При детальном рассмотрении можно выявить предоставляемые движками дополнительные возможности: упрощение некоторых часто встречающихся задач или подгрузка ресурсов, оформленный ввод, физика, звук, bitmap’ы (таких, конечно же, немного). Есть и довольно слабо оформленные движки, а есть и те, которые предоставляют в пользование разработчику редактор 2D уровней и инструменты отладки.

Предполагается, что большинство движков служат для сокращения временных затрат на разработку полноценной игры. Однако многие разработчики предпочитают создавать свой проект полностью с нуля, чтобы лучше представлять его устройство. Существует немного JavaScript-HTML5 движков, которые действительно чего-то стоят, однако и у них может быть один большой недостаток: они более не поддерживаются или близки к прекращению поддержки. Поэтому, выбирая движок, остановите свой выбор на тех продуктах, поддержка которых будет длиться достаточно продолжительное время.

Итак, вот, собственно, сами движки.

Crafty

Идеально подойдет для реализации 2D спрайтовых аркад в ретро-стиле и головоломок вроде Судоку. Он имеет готовый к использованию самозапускающийся игровой цикл. Поддерживаются мышь и клавиатура. Отлично документирован, и главным недостатком можно считать только отсутствие поддержки звуков.

lycheeJS

Кросс-браузерный опенсорсный , написанный полностью на JavаScript. Созданный с нуля для того, чтобы быть максимально гибким, он имеет обширный API и использует самые новые фичи современных браузеров. Этот фреймворк предназначен, чтобы делать все за вас: ваша идея – его реализация с помощью самых часто используемых инструментов.

GameJS

Для формирования страницы используются JavaScript и CSS. Вместе они работают достаточно уверенно и слаженно. Разработан для новичков, обучающихся азам программирования видеоигр. Вам будет проще, если у вас уже есть какие-то навыки работы с CSS.

ClanFX

Портированный с iPhone графический 2D HTML5-движок на JavaScript. Позволяет быстро создавать 2D игры и графические приложения, которые могут работать на всех современных устройствах без установки дополнительных плагинов.